Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск
№ 5 (2024)
Скачать выпуск PDF

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

15-22 8
Аннотация

Статья посвящена анализу использования термина «преемственность» с точки зрения педагогики на материале психолого-педагогической литературы, словарей и исследовательских работ. Также рассматриваются случаи его использования в других социолого-гуманитарных науках. Осуществлен экскурс в историю употребления термина; изучены причины несогласованности в употреблении терминов «непрерывное образование» и «преемственность в образовании». Рассматриваются разные точки зрения педагогов на существующую проблему. Для эффективного и глубокого анализа используется этимология термина «преемственность» в русском языке.

23-29 19
Аннотация

ХХI век характеризуется нестабильностью и множеством перемен в разных сферах жизни. В образовании перемены связаны с ответом на вопросы о том, как развивать таланты детей, какие создавать для этого условия. В эту эпоху Китай для укрепления национальной силы уделяет большое внимание образованию, особенно художественному. С опорой на лучшие существующие программы в стране и за рубежом разработана программа начального школьного художественного образования, соответствующая китайским особенностям. В статье представлен анализ политики развития и реформирования всех аспектов художественного образования в китайских начальных школах.

30-38 18
Аннотация

В статье раскрывается актуальность и значимость инженерно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста, обусловленная современными потребностями общества, дефицитом инженерных кадров, требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования. Представлены результаты анализа тенденций исследования научной проблемы развития инженерного мышления детей дошкольного возраста и состояния практики дошкольных образовательных организации в реализации задач инженерно-технического образования и воспитания у дошкольников интереса к технике.

39-44 6
Аннотация

В статье рассматриваются особенности школьного музея, в котором создаются условия для патриотического воспитания обучающихся. Экспонаты в образовательном пространстве музея становятся культурными текстами, которые дают представление о развитии мира, позволяют осмыслить прошлое и заглянуть в будущее. Патриотическое воспитание современных обучающихся строится с опорой на особенности их мировосприятия, такие как доминирование визуального восприятия и цифровых средств познания, эмоциональность, впечатлительность и др.

Представлены кейсы, реализованные в школе, связанные с подготовкой музейных экспозиций, оформленных по трем направлениям: «Дон казачий», «Советское детство», «Именем славным названа школа». Эти экспозиции предоставляют возможность не только углубить знания учащихся в области истории, но и развить в них патриотизм. Авторы делают вывод о том, что культурные практики, реализуемые в пространстве школьного музея, способствуют развитию коммуникации, лучшему пониманию других культур (снижению ксенофобии), развитию чувства сопричастности истории и традициям родного края.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

47-54 9
Аннотация

В статье представлен актуальный аспект изобразительного искусства – построение художественного образа. На основе анализа научной, исторической литературы и практической деятельности рассматривается понятие художественного образа, представлены различные направления и взгляды на проблему формирования художественного образа в искусстве. Раскрываются условия, влияющие на формирование художественного образа: сюжет, композиция, цветовая палитра и колорит, свет и тень, техническое мастерство как владение материалом. В статье описываются основные способы акварельной живописи и их комбинации. Рассмотрены функции художественного образа и некоторые аспекты обучения акварельной живописи, используемые материалы, позволяющие грамотно применять художественные средства выразительности при создании художественного образа и целостности изображения. В заключении обобщены факторы, являющиеся условиями формирования художественного образа средствами современной акварели и способствующие раскрытию идеи произведения.

55-61 11
Аннотация

Актуализируется востребованность в специалистах, владеющих иноязычной коммуникативной компетенцией в профессиональной сфере. Рассматриваются понятия «монологическая речь», «английский язык в профессии» и «технология CLIL» в рамках подготовки к профессиональному будущему на уроках в школе. Выявлено, что на курсах по выбору «Английский язык в профессии» целесообразно применять технологию CLIL, которая способствует межпредметному взаимодействию и более глубокому изучению темы. Сделаны выводы, что благодаря данной технологии обучающиеся развивают свои умения устной монологической речи на английском языке, проходя через этапы мотивации, подготовки, реализации и рефлексии речевого высказывания. Урок по CLIL состоит из четырех компонентов: содержание, общение, мыслительные способности и культурологические знания. В будущем обучающиеся смогут проявлять себя как коммуникативные личности в условиях межкультурной коммуникации, тем самым они получат опыт общения на иностранном языке в контексте своей будущей профессиональной деятельности.

62-70 6
Аннотация

В статье рассматриваются приемы мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста к обучению изобразительной деятельности. Приводятся исторические справки возникновения термина «мотивация», а также научные разработки известных педагогов, психологов. Авторы анализируют приемы и методы создания учебной мотивации у детей дошкольного и младшего школьного возраста, примеры применения познавательной мотивации на занятиях рисованием. Выделяют основные проблемы обучения и предлагают методики и приемы их решения.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

73-83 8
Аннотация

В статье описывается эксперимент по развитию навыков дескриптивного письма на английском языке у студентов бакалавриата первого года обучения. Предложен и описан принцип организации учебного процесса на основе интеграции коммуникативной стратегии и интерактивных методов при выполнении студентами письменных заданий, требующих создания дескриптивного письменного текста. Эксперимент состоял из четырех циклов обучения, во время которых предусматривалось ведение студентами дневника наблюдений, оценивание письменных работ преподавателем, заполнение студентами опросника. Анализ полученных в ходе эксперимента данных подтвердил гипотезу исследования.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)