ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-43-48
Аннотация
В статье представлен анализ теоретических и практических исследований по изучению проблемы профилактики дисграфии у младших школьников. Авторами рассматриваются возможности и принципиальное отличие нейропсихологического подхода в работе по предупреждению дисграфии у младших школьников. Также освещен вопрос о возможностях и преимуществах IT-технологий. Представлено описание логопедической программы коррекционно-развивающей и профилактической направленности.
Ключевые слова
Об авторах
Т. П. КолодяжнаяРоссия
Колодяжная Татьяна Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики
пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
(863) 218-40-00, доб. 11635
Р. В. Березовская
Россия
Березовская Регина Васильевна – магистрант Академии психологии и педагогики
пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
(863) 218-40-00, доб. 11635
М. Б. Вихарева
Россия
Вихарева Мария Борисовна – магистрант Академии психологии и педагогики
пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
(863) 218-40-00 доб. 11635
Л. В. Малова
Россия
Малова Лилия Владимировна – магистрант Академии психологии и педагогики
пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
(863) 218-40-00, доб. 11635
В. Е. Рыбалко
Россия
Рыбалко Виктория Евгеньевна – магистрант Академии психологии и педагогики
пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
(863) 218-40-00, доб. 11635
Список литературы
1. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед. 2004. № 2. С. 22–25.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991.
3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учеб.-метод. пособие. СПб.: МиМ, 1997.
4. Куликовская И.Э. Развивающее воспитание ребенка в изменяющемся социокультурном пространстве // Современные образовательные технологии: психология и педагогика. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. Кн. 2. С. 74–104.
5. Логопедия: учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 1998.
6. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Ин-т практической психологии, 1996.
7. Основы логопедической работы с детьми: учеб. пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2003.
8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 2014.
9. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1984.
10. Kolodyazhnaya, T.P. et al., 2020. Developing cognitive functions in children with severe speech disorders: Student-centered approach. Asia Life Sciences, 1 (S23): 165–177.
11. Martins, M.R.I. et al., 2013. Screening for motor dysgraphia in public schools, Jornal de Pediatria (Versão em Português), 89 (1): 70–74.
Рецензия
Для цитирования:
Колодяжная Т.П., Березовская Р.В., Вихарева М.Б., Малова Л.В., Рыбалко В.Е. ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(5):43-48. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-43-48
For citation:
Kolodyazhnaya T.P., Berezovskaya R.V., Vikhareva M.B., Malova L.V., Rybalko V.E. PREVENTION OF DISGRAPHY IN CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE. The world of academia: culture, education. 2021;(5):43-48. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-43-48