Невербальные самобытные средства развития национального самосознания студентов КНР
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-8-27-34
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена современной ситуацией формирования многополярности коммуникативных практик и необходимостью выработки инструментария развития национального самосознания коммуникаторов; его цель – теоретический анализ исследовательского материала и обоснование спектра возможностей развития исследуемого феномена невербальными самобытными средствами коммуникации в образовательном пространстве вуза. На основании теоретического анализа были сформулированы аргументы, свидетельствующие о возможности применения самобытных средств коммуникации в развитии национального самосознания китайских студентов. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности их применения для организации образовательного процесса в качестве научно обоснованного базиса для отбора и применения действенного инструментария формирования национального самосознания студентов Китая. Научная новизна исследования определяется систематизацией исследовательских результатов невербальных практик и обоснованием компонентов их организации.
Об авторе
Сюефэй МаРоссия
Ма Сюефэй – аспирант кафедры педагогической культуры и управления в образовании
Служебный адрес: 119454, г. Москва, пр. Вернадского, 76. +7 (495) 229-40-49
Список литературы
1. Герд А.С. Введение в изучение языков для специальных целей. 2-е изд., доп. и перераб. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2011. 58 с.
2. Прохоров Ю.Е. Концепт, текст, дискурс в структуре и содержании коммуникации: автореферат дис. ... д-ра филологических наук: 10.02.01. Екатеринбург: УГУ им. А.М. Горького, 2006. 38 с.
3. Рапай К. Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему / пер с англ. У. Саламатова. 2-е изд. М.: Юнайтед пресс, 2010. 166 с.
4. Ромадыкина В.С. Истоки становления национального самосознания и национальной идеи: религиозный подход // Гуманитарий Юга России. 2022. Т. 11. № 1. С. 109-118.
5. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: сущность и механизмы формирования: автореферат дис. ... д-ра культурологии: 24.00.01. Москва, 2009. 42 с.
6. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Языки славянской культуры, 1996. 284 с.
7. Тхорик В.И. Языковая личность. Лингвокультурологический аспект: автореферат дис. ... д-ра филологических наук: 10.02.19. Краснодар, 2000. 43 с.
8. Язык, сознание, коммуникация: сборник научных статей / отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. М.: Макс пресс, 2018. 164 с.
9. Hu A., Hu L. The Second Generation Ethnic Policy // Xinjiang Shifan Daxue Xuebao (Zhexue Shehui Kexue Bao). 2011. Vol. 32.5. P. 1-13.
10. Liu H., Xu C., Liang J. Dependency distance: a new perspective on syntactic patterns in natural languages // Physics of Life Reviews. 2017. Vol. 21. P. 171-193.
11. Ma R. A Han vs. Minorities dual structure of Chinese society // China: An International Journal. 2013. Vol. 11 (2). P. 7-24.
12. Nikiforova S.V. Ethno-Identification Symbols in the Formation of National Consciousness // Journal of Siberian Federal University // Humanities and Social Sciences. 2023. Vol. 16. No. 7. P. 1036-1042.
13. Tulup E.R. Patriotic national identity: theoretical review (on the basis of ХІІІ-ХX centuries Scottish poetry) // Russian Linguistic Bulletin. 2020. No. 4 (24). P. 166-169.
14. Wu X., He G. Ethnic Autonomy and Ethnic Inequality: An Empirical Assessment of Ethnic Policy in Urban China // The China Review. 2018. Vol. 18. No. 2. P. 185-215.
15. Zhang X. The Paradigmatic Crises in China’s Minzu Studies: Reflections from the Perspective of Human Development // Journal of Chinese Humanities. 2017. Vol. 3 (2). P. 135-155.
Рецензия
Для цитирования:
Ма С. Невербальные самобытные средства развития национального самосознания студентов КНР. Мир университетской науки: культура, образование. 2024;1(8):27-34. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-8-27-34
For citation:
Ma X. Non-verbal original means of developing the national identity of students of the people’s republic of China. The world of academia: culture, education. 2024;1(8):27-34. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-8-27-34