Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Уровни развития инновационной культуры преподавателя университета

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-3-77-83

Аннотация

   С учетом роли взращивания и продвижения инновационной деятельности инновационная культура исследуется и внедряется в организациях различных типов, чтобы помочь им преодолеть кризис и стабильно развиваться в контексте социальных трансформаций. В высшем образовании инновационная культура преподавателя рассматривается как составляющая профессионального развития последнего и важный фактор качества университета, поскольку преподаватель является субъектом инноваций. Поэтому в университете необходимо формировать и развивать инновационную культуру преподавателя. Чтобы внести свой вклад в теорию этой темы, уровни развития инновационной культуры преподавателя университета авторы отображают через критерии и показатели ее структурных компонентов. Наряду с этим выявляются факторы, влияющие на развитие инновационной культуры преподавателя.

Об авторах

Маи Данг Хоа
институт социальных и гуманитарных наук при Вьетнамском национальном университете г. Хошимина; Волгоградский государственный университет
Вьетнам

Маи Данг Хоа, преподаватель, аспирант

кафедра психологии и педагогики

ул. Динь Тиен Хоанг, 10–12; Хошимин; 400062; пр-т Университетский, 100; Россия; Волгоград

Телефон: (929) 781-54-69



Н. М. Борытко
Волгоградский государственный университет
Россия

Николай Михайлович Борытко, доктор педагогических наук, профессор, директор центра

кафедра педагогики, психологии и социальной работы; Научного центра Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета

400062; пр-т Университетский, 100; Волгоград

Телефон: (8442) 40-55-22, доб. 1550



Список литературы

1. Маи Д.Х. Компоненты инновационной культуры преподавателя университета // Artium Magister. 2021. № 1. С. 34–40.

2. Маи Д.Х., Борытко Н.М. Инновационная культура преподавателя как фактор адаптации университета к новому контексту общества // Педагогические исследования. 2021а. Вып. 3. С. 80–96.

3. Маи Д.Х., Борытко Н.М. Инновационная культура преподавателя университета в цифровую эпоху // Primo Aspectu. 2021б. № 4. С. 46–51.

4. Разбегаева Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования. Волгоград: Перемена, 2001.

5. Фокина В.Н. Формирование инновационной культуры преподавателя вуза: социологический аспект управления : дис. … канд. соц. наук. М., 2001.

6. Darinskaya L., N. Moskvicheva and G. Molodtsova, 2015. Training program as a means of improving effectiveness of pedagogical communication. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 171: 569–575.

7. Henriksen, D., P. Mishra and P. Fisser, 2016. Infusing creativity and technology in 21<sup>st</sup> century education: a systemic view for change. Educational Technology & Society, 19 (3): 27–37.

8. Renes S.L. and A.T. Strange, 2010. Using technology to enhance higher education. Innovative Higher Education, 36 (3): 203–213.

9. Sergeeva M.G. et al., 2020. Creativity of a university teacher as an essential condition for the professional development of a modern educator. Revista Inclusiones, 7 (3): 268–279.

10. Trapitsin S. et al., 2019. Innovative behavior of teachers: definition and analysis. In: V. Chernyavskaya and H. Kuße (Eds.). Professional сulture of the specialist of the future, Vol. 51. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 350–359). London: Future Academy.


Рецензия

Для цитирования:


Хоа М.Д., Борытко Н.М. Уровни развития инновационной культуры преподавателя университета. Мир университетской науки: культура, образование. 2022;(3):77-83. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-3-77-83

For citation:


Khoa M.D., Borytko N.M. Levels of innovative culture of a university teacher. The world of academia: culture, education. 2022;(3):77-83. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-3-77-83

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)