Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-10-26-34

Аннотация

В статье рассмотрены особенности перевода дополнительного образования детей в одну из форм дистанционного обучения – онлайн-обучение, осуществляемую в режиме реального времени посредством информационных компьютерных технологий. Обоснованы этапы организации дистанционного обучения, раскрыты достоинства и недостатки онлайн-занятия в формате дистанта как способа взаимодействия педагога и обучающихся на расстоянии. Автор полагает, что в сложившихся эпидемиологических реалиях онлайн-обучение – это наиболее эффективная форма образования детей. Индуцированный перевод дополнительного образования детей в онлайн-формат есть осознание, совершенствование и развертывание нового дополнительного образования. Привлечение педагога к созидательной деятельности в дистанционном обучении, включение в образовательную практику актуальных на сегодняшний день информационных технологий, извлечение детьми знаний из многочисленных медийных источников при помощи методов электронного обучения в совокупности способствуют плодотворной деятельности субъектов образовательного процесса в онлайн-обучении в режиме реального времени.

Об авторе

И. И. Данчук
Академия психологии и педагогики Южного федерального университета
Россия

Данчук Иван Иванович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и профессионально-педагогического образования

пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065

Телефон: 8-961-296-92-02 



Список литературы

1. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/.

3. Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций» от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348133/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/.

4. Письмо Министерства просвещения РФ «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий» от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352520/.

5. Бакланов А.В. Телекоммуникационные проекты как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся подросткового возраста // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 2. С. 131–137.

6. Борщева Е.Ю., Бельтюкова Е.П., Тюлькина К.В. Дистанционное обучение как условие повышения доступности в дополнительном образовании // Про ДОД. 2020. № 3. С. 97–105.

7. Буйлова Л.Н. Дистанционное обучение в дополнительном образовании: как помочь педагогу? // ВНЕшкольник. 2020. № 4. С. 11–15.

8. Буйлова Л.Н. Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в современной России. М.: Новое образование, 2013.

9. Петрова Н.Н., Сидоренко Л.П. Сложности и перспективы вебинаров как online-метода обучения // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2016. № 3. С. 134–139.

10. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Н. Новгород: Мининский ун-т, 2020.

11. Yengin, I. et al., 2010. Roles of teachers in elearning: How to engage students & how to get free e-learning and the future. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2 (2): 5775–5787

12. Zhang, D. and J.F. Nunamaker, 2003. Powering e-learning in the new millennium: an overview of e-learning and enabling technology. Information Systems Frontiers, 5 (2): 207–218.


Рецензия

Для цитирования:


Данчук И.И. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(10):26-34. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-10-26-34

For citation:


Danchuk I.I. ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN IN THE ONLINE MODE AS THE MODERN REALITY. The world of academia: culture, education. 2021;(10):26-34. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-10-26-34

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)