Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-5-47-52

Аннотация

В статье раскрывается проблема формирования социально-педагогической компетенции учителя-логопеда в ходе практической подготовки на этапе обучения в вузе. Оценивается роль социально-педагогической компетентности специалиста в его профессиональной деятельности. Кроме того, рассмотрены возможности осуществления эффективного формирования необходимых компетенций будущего учителя-логопеда в ходе практической подготовки. Показано, что использование в рамках практической подготовки разнообразных форм и методов обучения способствует формированию комплексной социально-педагогической компетенции специалиста как стержневого элемента личностно-профессионального становления.

Об авторе

Е. А. Колодовская
Смоленский государственный университет
Россия

Колодовская Елена Анатольевна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии

Киевский пер., 16, г. Смоленск, 214000

Телефон: (4812) 70-02-44



Список литературы

1. Бойко Т.Н. Формирование социально-педагогической компетентности будущих учителейлогопедов в процессе педагогической практики: сущность, процесс и результаты // Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 1. С. 314–319.

2. Вербицкий А.А. Педагогические технологии в контекстном обучении // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 43–46.

3. Галагузов А.Н., Галагузова М.А., Ларионова И.А. Социально-педагогические задачи: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2008.

4. Гордеева Е.А. Использование открытых образовательных ресурсов как актуальное направление развития практической подготовки будущих учителей-логопедов // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 2. С. 94–99.

5. Золоткова Е.В., Лаврентьева М.А., Гришина О.С. Педагогические кейсы в профессиональной подготовке логопедов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66–2. С. 139–142.

6. Лапина Ю.С. Использование кейс-метода в формировании профессиональных компетенций будущих логопедов // Современная образовательная психология в подготовке специалистов помогающих профессий: актуальные проблемы теории и практики оказания помощи другим. Могилев: Могилевск. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2019. С. 70–73.

7. Петелина Н.Г. Мастерство учителя-логопеда: содержание, формы, этапы и методы формирования: учеб.-метод. пособие. Курск, 2006.

8. Чухаева Е.В. Эффективные средства обучения будущих учителей-логопедов в условиях компетентностного подхода // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. № 1. С. 176–182.

9. Шабаева Г.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической диагностике речевого развития детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2009.

10. Gainotti, G., 1997. Emotional, psychological and psychosocial problems of aphasic patients: An Introduction. Aphasiology, 11 (7): 635–650.

11. Holland, A., 2007. Counseling/coaching in chronic aphasia: getting on with life. Topics in Language Disorders, 27 (4): 339–350.


Рецензия

Для цитирования:


Колодовская Е.А. РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ. Мир университетской науки: культура, образование. 2022;(5):47-52. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-5-47-52

For citation:


Kolodovskaya E.A. THE ROLE OF PRACTICAL TRAINING IN DEVELOPMENT OF SOCIO-PEDAGOGICAL COMPETENCE OF FUTURE SPEECH THERAPY TEACHERS. The world of academia: culture, education. 2022;(5):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-5-47-52

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)