Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

НОРМАТИВНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-8-88-94

Аннотация

В статье раскрыты нормативные и теоретические основы анализа проблемы формирования гражданской позиции студентов – будущих юристов в процессе получения профессионального образования. Описаны подходы к изучению проблемы формирования гражданской позиции студентов в профессиональной подготовке, раскрыты вопросы использования потенциала юридической клиники в формировании гражданской позиции будущих юристов.

Об авторе

А. А. Габович
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Габович Антон Александрович – ассистент кафедры конституционного и муниципального права

ул. Большая Садовая, 69, г. Ростов-на-Дону, 344002

Телефон: (863) 240-43-44

 



Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: https://zakonobobrazovanii.ru.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р. URL: http://government.ru/docs/all/102075/.

3. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)» от 01.12.2016 № 1511. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612290116.

4. Областной закон Ростовской области «О государственной молодежной политике в Ростовской области» от 25.12.2014 № 309-ЗС. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6100201412310025.

5. Артемьева М.А. Проблема профессионального воспитания будущих юристов в образовательном процессе вуза // Мир науки. 2018. № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/119PDMN618.pdf.

6. Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1997.

7. Глузман Ю.В., Муллаширов Р.Н. Юридическая клиника как метод практического обучения будущих юристов // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PDMN519.pdf.

8. Гусарова М.А., Торопова А.А. Проблемы формирования гражданской активности будущих юристов в условиях становления гражданского общества и правового государства в России // Общество: политика, экономика, право. 2012. № 2. С. 134–137.

9. Еремина И.С. Развитие гражданственности как фактор профессионального становления будущего специалиста органов внутренних дел // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 173–176.

10. Кириллов А.В. Педагогические условия воспитания гражданской ответственности будущих сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Елец, 2005.

11. Лебедева О.В. Развитие гражданского образования в России: XVIII – начало XXI века : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Киров, 2005.

12. Левитан К.М., Югова М.А. Формирование демократических ценностей у студентов-юристов // Образование и наука. Известия УРО РАО. 2004. № 3. С. 61–68.

13. Мнацаканян Э.Г. Формирование гражданской позиции будущих юристов в образовательном пространстве вуза // Государство и право в XXI веке. 2014. № 2. С. 38–40.

14. Пацора И.В. Педагогические условия формирования гражданского воспитания студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Пятигорск, 2010.

15. Свирюкова В.Г. «Юридическая клиника» – возможность получения правой поддержки // Библиосфера. 2008. № 1. С. 65–66.

16. Ткаченко С.В. Правовая система России: конфликтный потенциал. Самара: Изд-во Сам. гос. ун-та путей сообщения, 2015.

17. Худойкина Т.В., Анакшина А.Э. Роль юридической клиники в подготовке будущего юриста // International Scientific Review. 2018. № 8. С. 63–64.

18. Цыремпилова Е.А. Юридическое образование: российский и зарубежный опыт // Юридическая наука. 2019. № 12. С. 60–62.

19. Bartoli, C., 2016. Legal clinics in Europe: for a commitment of higher education in social justice. URL: http://www.dirittoequestionipubbliche.org/page/2016_nSE_Legal-clinics-in-Europe/DQ_2016_Legal-Clinics-in-Europe_specialissue.pdf.

20. Duncan, N.J., 2005. Ethical practice and clinical legal education. International Journal of Clinical Legal Education, 7 (7): 7–19.

21. Meghdadi, M.M. and A.E. Nasab, 2011. The role of legal clinics of law schools in human rights education. Procedia – Social and Behavioral Science,15: 3014–3017.

22. Natt Gantt, L.O. and B.V. Madison, 2015. Teaching knowledge, skills, and values of professional identity formation. In: Building on Best Practices: Maranville, D. et al. (Eds.). Transforming Legal Education in a Changing World. URL: https://ssrn.com/abstract=2562507.

23. Way, L.Z. and L.O.-E. Omoyemen, 2011. The impact of clinical legal education curriculum and delivery on students performance: a case study of the Nigerian Law School. Paper presented at 6th GAJE Worldwide Conference (Valencia, Spain, July 11–15, 2011). URL: https://www.gaje.org/wp-content/uploads/2011/06/RESEARCH-FINDINGS.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Габович А.А. НОРМАТИВНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ЮРИСТОВ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(8):88-94. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-8-88-94

For citation:


Gabovich A.A. REGULATORY AND THEORETICAL ASPECTS OF DEVELOPING CIVIC STAND OF STUDENTS – FUTURE LAWYERS. The world of academia: culture, education. 2021;(8):88-94. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-8-88-94

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)