МЕДИАДИСКУРС В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕДИАДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-90-100
Аннотация
В статье автор определяет место медиадискурса в современном информационном пространстве, указывая его постоянного влияние на содержание жизнедеятельности общества, власти и граждан. Методологически рассмотрены термины «информационное пространство», «информационное общество», «медиа дискурс», история их возникновения и результат научного осмысления. Употребление данных терминов началось еще в 1960-х гг. в японских и американских исследованиях, посвященных выявлению роли знаний в прогрессе человечества (Ю. Хаяши, Т. Умесао и Ф. Махлуп). Информационное пространство, в ходе освоения которого формируется медиадискурсивная компетентность, автор представляет в качестве совокупности информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды (каналов). Явление медиадискурса нацеливает вузы и институты на развитие у студентов медиадискурсивной компетенции. Автором сделан хороший задел и создана содержательная база для формирования медиадискурсивной компетентности личности. В заключение указано, что информационное пространство несет крайне важную функциональную нагрузку, формируя медиадискурсивную компетентность личности.
Ключевые слова
Об авторе
М. В. НатуркачБеларусь
Натуркач Михаил Васильевич – аспирант кафедры педагогики и психологии; преподаватель кафедры английского языка экономических специальностей факультета международных отношений
пр-т Независимости, 4, г. Минск, Республика Беларусь, 220030
(37529)259-61-06 (Республика Беларусь)
Список литературы
1. Информационное пространство. URL: https://information_society.academic.ru/138.
2. Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. Екатеринбург: Изд=во Урал. ун-та, 2004.
3. Макаров В.Е. Политические и социальные аспекты информационной безопасности. М.; Таганрог: С.А. Ступин, 2015.
4. Максимова Г. Технологии медиаобразования // Высшее образование в России. 2005. № 6. С. 131–134.
5. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М.: МИФИ, 2003.
6. Миронов В.В. Философия: учебник. М.: Норма, 2005.
7. Почепцов Г.Г. Послекоммуникативные процессы // Рациональность и семиотика дискурса. Киев: Наукова думка, 1994.
8. Сергеев Е.Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации // Общество. Среда. Развитие. 2009. № 1. С. 117–126.
9. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Республика, 2001.
10. Boisot, M.H., 1995. Information Space: A framework for learning in organizations, institutions and culture. London: Routledge, 1995.
11. Information space. URL: https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/english/information-space.
12. Information space. URL: http://www.ai.mit.edu/projects/infoarch/jair/jair-help.html.
13. Masuda, Y., 1983. The Information society as postindustrial society. Washington: World Future Society.
Рецензия
Для цитирования:
Натуркач М.В. МЕДИАДИСКУРС В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕДИАДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(5):90-100. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-90-100
For citation:
Naturkach M.V. MEDIA DISCOURSE IN THE INFORMATION SPACE AND THE NEED TO DEVELOP STUDENTS’ MEDIA DISCOURSE COMPETENCE. The world of academia: culture, education. 2021;(5):90-100. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-90-100