Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ В ВУЗАХ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-63-71

Аннотация

В статье авторы представили анализ специфики и тенденций подготовки профессиональных кадров в вузах Китайской Народной Республики. Идет разговор о становлении национальной системы подготовки профессиональных кадров в учебных заведениях Китая, который прошел, по сути, уникальный путь. Проанализированы и учтены многообразные аспекты профессиональной подготовки. Определены причины, требующие устранения в системе профессиональной подготовки Китая. Авторы отмечают 2015 г. как новый этап модернизации и реформирования высшего образования в КНР, когда заработал государственный проект «Университеты и дисциплины мирового класса» (шуан- и-лю, «Дважды первых»), ставящий перед собой амбициозную цель – вывести китайское высшее образование к 2050 г. на позиции безусловного мирового лидера. В статье подробно описаны формы производственно-образовательного и научного партнерства: научные парки (технопарки) при университетах, совместные исследовательские и технологические центры, предприятия, созданные университетами. В рамках исследуемой проблемы в контексте проекта «Один пояс – один путь» авторы отмечают проводимую в последнее время китайским правительством в области образования политику сохранения и привлечения внимания к профессиональному культурному наследию.

Об авторах

Мэнсинь Цянь
Московский государственный институт международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Цянь Мэнсинь – аспирант кафедры педагогики и психологии

пр-т Вернадского, 76, г. Москва, 119454

(495) 434-92-71



Н. М. Романенко
Московский государственный институт международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Россия

Романенко Надежда Михайловна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

пр-т Вернадского, 76, г. Москва, 119454

(495) 434-92-71



Список литературы

1. Азитова Г.Ш., Краснова М.Н. Особенности системы образования В Китае // Современные проблемы науки и образования. 2017. №. 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26953.

2. Бессуднов А.Р., Куракин Д.Ю., Малик В.М. Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 83–109.

3. Боревская Н.Е. Тенденции развития образования в КНР до 2020 г. // Педагогика. 2011. № 7. С. 108–119.

4. Валеева Р.С. Развитие академической мобильности в системе высшего образования Китая: дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2018.

5. Ган Хуэй, Ло Юнь, Сунь Чжицян. Выбор стратегии совершенствования показателей оценки аккредитованных специальностей // Исследование высшего образования в Китае. 2011. № 24. С. 16–19. (На кит. яз.)

6. Дай Хуэй. О преподавании русского языка в Китае: проблемы и перспективы // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2017. № 2. С. 33–35.

7. Зубарев А.Е., Белевич Е.А., Петрова Е.А. Анализ состояния современной системы образования Китая // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2017. № 1. С. 87–98.

8. Исследовательское бюро по образованию Центрального института педагогических наук. Избранный закон об образовании Китайской Республики (1912–1949). Нанкин: Цзянсу, 1990. (На кит. яз.)

9. Канева М.А. Государственно-частное партнерство в инновационной деятельности вузов Китая // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер. Социально-экономические науки. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 69–80.

10. Краснова А.А. Развитие системы непрерывного образования в Китае // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. 2015. № 3. С. 96–105.

11. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Глобализация китайского высшего образования как фактор геополитического влияния // Сравнительная политика. 2020. Т.11, № 2. С. 139–150.

12. Ли Ланьцин. Прорыв: Как открывались ворота страны: 30-летию начала реформ посвящается. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.

13. Машкина О.А. Образование как фактор инновационного развития КНР // Экономика образования. 2011. № 3. С. 88–106.

14. Машкина О.А. Формирование новой модели подготовки школьных учителей в современном Китае // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2013. № 3. С. 108–123.

15. Мэн Линся. Обучение русскому языку как иностранному в вузах Китая: проблемы и пути их решения (из опыта работы преподавателей Муданьцзянского педагогического университета) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 7. С. 70–75.

16. Охорзина Ю.О., Салосина И.В., Глинкин В.С. Особенности преподавания русского языка в условиях вузов КНР: теоретические и методические аспекты // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 44. С. 206–212.

17. Суворова Е.А. Основные направления политики реформ и развития системы образования в КНР в последней четверти XX в. // Россия и АТР. 2016. № 1. С. 261–268.

18. Хижина В.И. Современная система обязательного образования в Китае // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2014. № 11. С. 75–78.

19. Ху Цзяньхуа, Лю Янчунь. Развитие высшего образования в Китае. Россия–Китай: тенденции развития образования в XXI в.: сравнительный анализ. М.: Наука, 2019.

20. Хэ Хунмэй, Ма Бунин, У Сяося. Преподавание русского языка в вузах Китая: история и развитие // Научный вестник иностранных языков. 2017. № 2. С. 99–103. (На кит. яз.)

21. Цзинь Ли. Культурные основы обучения: Восток и Запад. М.: Изд. дом ВШЭ, 2015.

22. Чжан Сыву. Развитие китайского высшего образования: масштаб и качество // Вестник Сычуаньского педагогического университета. Сер. Социальные науки. 2006. № 1. С. 40–46. (На кит. яз.)

23. Чэнь Чжаомин. Реформирование системы образования в Китае // Гуманитарный вектор. 2010. № 1. С. 61–65.

24. Шао Хайкунь. Развитие системы оценки деятельности вузов в КНР // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. 2018. № 1. С. 18–22.

25. Ши Дань Дань. Система образования в Китае // Актуальные проблемы подготовки бакалавров и магистров в условиях становления уровневого образования: сб. науч. статей. Курган: Курган. гос. ун-т, 2016. С. 222–225.

26. Юань Фаньфань. Организационно-педагогические условия приобщения студентов к научно-исследовательской деятельности в университетах Китая: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2018.

27. Юй Сяобо, Лу Циюе, Ван Лэй. Независимая оценка качества вузов // Высшее образование. 2015. № 4. С. 33–38. (На кит. яз.)

28. Amber Ziye Wan. Fewer Chinese to stay abroad after graduation – Survey. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20180531154955271.

29. China Statistical Yearbook 2018. URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2018/indexeh.htm.


Рецензия

Для цитирования:


Цянь М., Романенко Н.М. СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ В ВУЗАХ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(5):63-71. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-63-71

For citation:


Qian M., Romanenko N.M. SPECIFICS AND TRENDS OF PROFESSIONAL PERSONNEL TRAINING AT UNIVERSITIES OF THE PEOPLE’S REPUBLIC OF CHINA. The world of academia: culture, education. 2021;(5):63-71. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-5-63-71

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)