Актуализация методических принципов обучения изобразительному искусству на примере традиционных форм китайской народной живописи
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2025-3-42-48
Аннотация
В статье рассматривается потенциал методики обучения традиционной китайской живописи гохуа в современных образовательных условиях. Исследуя развитие исторических методов и современные педагогические технологии на примере данного вида художественного творчества, можно определить, что традиционное искусство и методы его обучения крайне актуальны сегодня, так как позволяют систематизировать практические методы работы, ознакомить с этетической спецификой того или иного вида восприятия окружающей действительности. Это представляет особенную ценность для современной художественной педагогики, так как китайская традиция объясняет многие способы восприятия с точки зрения психологии и эстетики, что позволяет расширить сферу применения подобных методов обучения.
Об авторах
Ю. С. УшаневаРоссия
Ушанева Юлия Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики изобразительного искусства Академии архитектуры и искусств
г. Ростов-на-Дону, Служебный телефон: +7 (863) 218-40-18
Сяо Сюань Юань
Россия
Юань Сяо Сюань - Магистрант Академии архитектуры и искусств
г. Ростов-на-Дону, Служебный телефон: +7 (863) 218-40-18
Список литературы
1. Ван С., Ни Х. Взаимосвязь между историческим развитием горчичного сада Шань шуй и китайской традиционной культурой // Herança. 2023. № 6 (1). С. 143-157.
2. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. М.: Просвещение, 1986. 159 с.
3. Соколов-Ремизов С.Н. Живопись и каллиграфия Китая и Японии на стыке тысячелетий в аспекте футурологических предположений: между прошлым и будущим. М.: URSS; Ленанд, 2016. 252 с.
4. Суо Ю. Написание Бога в форме. Исследование теории пейзажной живописи Гу Кайчжи // China Nationalities Expo. 2023. № 1. С. 168-170.
5. Ху С. Анализ существенных элементов наследования мазков Китайской национальной живописи – исследование восемнадцати мазков // Границы в исследованиях искусства. 2023. № 5 (15).
6. Fan F. Eighteen Strokes of Chinese painting. Shanghai People’s Fine Arts Publishing House, 2017.
7. Gao H. The value and a preliminary study of the integration of traditional Chinese painting and calligraphy & Modern and contemporary art in primary school art teaching // International Education Studies. 2019. No. 12.6. P. 75-82.
8. Loewe M. Ways to paradise: The Chinese quest for immortality. Routledge, 2022. 328 p.
9. Roldán J. Visual Arts-Based teaching-learning methods // International yearbook for research in arts education. 2015. No. 3 (1). P. 191-195.
10. Xu L.I. Dewey and traditional Chinese painting // Imagining Dewey: Artful Works and Dialogue about Art as Experience. 2020 No. 8. P. 277.
Рецензия
Для цитирования:
Ушанева Ю.С., Юань С. Актуализация методических принципов обучения изобразительному искусству на примере традиционных форм китайской народной живописи. Мир университетской науки: культура, образование. 2025;(3):42-48. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2025-3-42-48
For citation:
Ushaneva J.S., Yuan X. Updating the methodological principles of teaching fine arts using the example of traditional forms of chinese folk painting. The world of academia: culture, education. 2025;(3):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2025-3-42-48