ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ В МОРСКОМ ВУЗЕ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-1-60-66
Аннотация
В наступившем тысячелетии образовательные системы в процессе профессиональной англоязычной подготовки специалистов в сфере эксплуатации и коммерческой работы морского транспорта претерпели значительные изменения, вызванные высокими требованиями к профессиональной компетентности специалиста в морской практике. В соответствии с актуализированными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в условиях информатизации и компьютеризации важнейшая роль отводится занятиям с применением дистанционных образовательных технологий, а также самостоятельной работе обучающихся. Статья посвящена рассмотрению ключевого направления современного высшего морского образования – самостоятельной работы курсантов плавательных специальностей как особенности процесса реализации дополнительной образовательной программы по профессиональной англоязычной подготовке в морском вузе в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В работе приведена собственная дефиниция термина «самостоятельная работа», представлен анализ ФГОС ВО, выделены объект, предмет, цель, проблема научного исследования, определены этапы экспериментальной работы.
Об авторах
Н. А. БогдановаРоссия
Богданова Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранного языка
ул. Седова, 8, г. Ростов-на-Дону, 344006
(863) 333-28-34
Н. В. Ильина
Россия
Ильина Наталья Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры технологии и профессионально-педагогического образования Академии психологии и педагогики
пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
(961) 296-92-02
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р «Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/902132678.
2. Приказ Минобрнауки РФ от 11 марта 2018 г. № 192 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок. URL: https://gumrf.ru/useruploads/files/aspirantura/fgos++/260506.pdf.
3. Богданова Н.А., Быкадоров Д.М. Совершенствование системы контроля самостоятельной работы курсантов плавательных специальностей в процессе профессиональной англоязычной подготовки с применением информационно-коммуникационных технологий // Современные тенденции развития системы образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. Чебоксары: Среда, 2020. С. 8–12.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Академия, 2007.
6. Пидкасистый П.И., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999.
7. Чернова Н. Интерактивные образовательные технологии в системе высшего образования // Власть. 2006. № 2. С. 67–73.
8. Hayes, C., 1998. Beyond the American Dream. Lifelong learning and the search for meaning in a postmodern world. Wasilla: Autodidactic Press.
9. Thematic network project in the area of language. Sub-project 8. Language Studies for students of other Disciplines. URL: http://www.celelc.org/projects/Past_Projects/TNP_Languages/TNP1_resources/SP8mob.pdf.
10. Zimmerman, B. and M. Martinez-Pons, 1988. Construct validation of a strategy model of student self-regulated learning. Journal of Educational Psychology, 80 (3): 284–290.
Рецензия
Для цитирования:
Богданова Н.А., Ильина Н.В. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ В МОРСКОМ ВУЗЕ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(1):60-66. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-1-60-66
For citation:
Bogdanova N.A., Ilyina N.V. IMPLEMENTATION AND IMPROVEMENT OF INDEPENDENT WORK AS A FEATURE OF RUNNING AN ADDITIONAL EDUCATIONAL COURSE IN PROFESSIONAL ENGLISH AT A MARINE UNIVERSITY. The world of academia: culture, education. 2021;(1):60-66. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-1-60-66