Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ В МОРСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-1-60-66

Аннотация

В наступившем тысячелетии образовательные системы в процессе профессиональной англоязычной подготовки специалистов в сфере эксплуатации и коммерческой работы морского транспорта претерпели значительные изменения, вызванные высокими требованиями к профессиональной компетентности специалиста в морской практике. В соответствии с актуализированными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в условиях информатизации и компьютеризации важнейшая роль отводится занятиям с применением дистанционных образовательных технологий, а также самостоятельной работе обучающихся. Статья посвящена рассмотрению ключевого направления современного высшего морского образования – самостоятельной работы курсантов плавательных специальностей как особенности процесса реализации дополнительной образовательной программы по профессиональной англоязычной подготовке в морском вузе в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В работе приведена собственная дефиниция термина «самостоятельная работа», представлен анализ ФГОС ВО, выделены объект, предмет, цель, проблема научного исследования, определены этапы экспериментальной работы.

Об авторах

Н. А. Богданова
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова
Россия

Богданова Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранного языка

ул. Седова, 8, г. Ростов-на-Дону, 344006

(863) 333-28-34



Н. В. Ильина
Южный федеральный университет
Россия

Ильина Наталья Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры технологии и профессионально-педагогического образования Академии психологии и педагогики

пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065

(961) 296-92-02



Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р «Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/902132678.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 11 марта 2018 г. № 192 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок. URL: https://gumrf.ru/useruploads/files/aspirantura/fgos++/260506.pdf.

3. Богданова Н.А., Быкадоров Д.М. Совершенствование системы контроля самостоятельной работы курсантов плавательных специальностей в процессе профессиональной англоязычной подготовки с применением информационно-коммуникационных технологий // Современные тенденции развития системы образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. Чебоксары: Среда, 2020. С. 8–12.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Академия, 2007.

6. Пидкасистый П.И., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999.

7. Чернова Н. Интерактивные образовательные технологии в системе высшего образования // Власть. 2006. № 2. С. 67–73.

8. Hayes, C., 1998. Beyond the American Dream. Lifelong learning and the search for meaning in a postmodern world. Wasilla: Autodidactic Press.

9. Thematic network project in the area of language. Sub-project 8. Language Studies for students of other Disciplines. URL: http://www.celelc.org/projects/Past_Projects/TNP_Languages/TNP1_resources/SP8mob.pdf.

10. Zimmerman, B. and M. Martinez-Pons, 1988. Construct validation of a strategy model of student self-regulated learning. Journal of Educational Psychology, 80 (3): 284–290.


Рецензия

Для цитирования:


Богданова Н.А., Ильина Н.В. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ В МОРСКОМ ВУЗЕ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(1):60-66. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-1-60-66

For citation:


Bogdanova N.A., Ilyina N.V. IMPLEMENTATION AND IMPROVEMENT OF INDEPENDENT WORK AS A FEATURE OF RUNNING AN ADDITIONAL EDUCATIONAL COURSE IN PROFESSIONAL ENGLISH AT A MARINE UNIVERSITY. The world of academia: culture, education. 2021;(1):60-66. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-1-60-66

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)