Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Роль познавательной самостоятельности в процессе обучения иностранному языку

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-59-70

Аннотация

В статье раскрыты особенности формирования познавательной самостоятельности студентов при изучении иностранного языка. Анализируется содержание данного понятия у разных авторов. Установлено, что исследуемое интегративное качество личности студента включает структурные компоненты: мотивационно-волевой, практико-ориентированный, содержательно-методический и рефлексивный, дается их характеристика. В работе представлены результаты проведенного экспериментального исследования по апробации разработанной модели развития познавательной самостоятельности студентов при изучении иностранных языков, установлена возможность целостного влияния на процесс формирования познавательной самостоятельности современных студентов вуза.

Об авторах

Т. А. Тореева
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Тореева Татьяна Александровна – кандидат философских наук, доцент факультета педагогического образования

Служебный адрес: Ленинские горы, 1, корп. 52, г. Москва, 119991
Служебный телефон: +7 (495) 939-32-81



Л. Д. Панова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Панова Любовь Дмитриевна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры образовательных технологий факультета педагогического образования

Служебный адрес: Ленинские горы, 1, корп. 52, г. Москва, 119991
Служебный телефон: +7 (495) 939-32-81



Мэнчжу Ван
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Ван Мэнчжу – аспирант факультета педагогического образования

Служебный адрес: Ленинские горы, 1, корп. 52, г. Москва, 119991
Служебный телефон: +7 (495) 939-32-81



Список литературы

1. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. Т. 7, № 2. С. 42-45.

2. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45-57.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2004. 352 с.

4. Лернер И.Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1971. Вып. 4. С. 34-39.

5. Панова Л.Д., Ван М. Познавательная самостоятельность студентов как педагогическая проблема // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2022. № 1. С. 33-44.

6. Половникова Н.А. Система и диалектика воспитания познавательной самостоятельности школьников // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся: Уч. записки. Сб. 2. Ч. 1. Казань, 1969. С. 45-61.

7. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 208 с.

8. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. 144 с.

9. Holec H. Autonomy in Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon, 1981. 32 p.

10. 李牧春. 大学英语课堂自主性学习策略研究 // 长春师范大学学报(社会科学版). 2015年第. 1期. 第45-46页. (Ли Мучунь. Исследование стратегий автономного обучения в классах английского языка в колледже // Журнал Чанчуньского нормального университета (издание по общественным наукам). 2015. № 1. С. 45-46.)

11. 高吉利. 国内学习者自主研究述评 // Foreign Language World. 2005年第. 6期. 第55-60页. (Гао Цзили. Обзор отечественных исследований по автономии учащихся // Мир иностранных языков. 2005. № 6. С. 55-60). URL: http://www.cqvip.com/QK/96947X/20056/20805898.html (дата обращения: 18.12.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Тореева Т.А., Панова Л.Д., Ван М. Роль познавательной самостоятельности в процессе обучения иностранному языку. Мир университетской науки: культура, образование. 2024;(4):59-70. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-59-70

For citation:


Toreyeva T.A., Panova L.D., Wang M. The role of learner’s autonomy in foreign language teaching. The world of academia: culture, education. 2024;(4):59-70. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-59-70

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)