Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Критерии уровней развития композиционного мышления обучающихся при решении учебно-творческих задач на занятиях живописью

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-20-26

Аннотация

Представленная статья посвящается разработке критериев оценивания живописных учебно-творческих работ, выполненных взрослыми обучающимися на занятиях живописью, и определению уровней развития их композиционного мышления. Данная проблема недостаточно решена и требует более углубленного изучения. Обозначена степень сложности решения учебно-творческих задач на занятиях живописью при обучении взрослых. Конкретизированы дефиниции научных понятий «критерий» и «композиционное мышление». Разработаны критерии качества композиционного мышления при решении живописных учебно-творческих задач, классифицированных по четырем основным группам. Определены уровни, которым соответствует каждый критерий развития композиционного мышления.

Об авторах

И. В. Алексеева
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия

Алексеева Ирина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и  практики изобразительного искусства

Служебный адрес: Большая Садовая ул., 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-18



Т. А. Папина
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия

Папина Татьяна Александровна – магистрант кафедры теории и практики изобразительного искусства

Служебный адрес: Большая Садовая ул., 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-18



С. А. Лизенко
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия

Лизенко Светлана Александровна – магистрант кафедры теории и практики изобразительного искусства

Служебный адрес: Большая Садовая ул., 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-18



Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М.: Знание, 1972. 31 с.

2. Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ, 2005. 135 с.

3. Иогансон Б.В. Молодым художникам о живописи. М.: Изд. Акад. художеств СССР, 1959. 248 с.

4. Кардовский Д.Н. О принципах и методах обучения рисованию: пособие по рисованию. М.; Л.: Госстройиздат, 1938. 164 с.

5. Коробко Ю.В. Формирование целенаправленного восприятия живописных качеств цвета в работе с натуры студентов художественно-графических факультетов: дис. ... д-ра пед. наук. Краснодар, 2005. 384 с.

6. Радлов Н.Э. Рисование с натуры. 3-е изд. Л.: Художник РСФСР, 1978. 126 с.

7. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1985. 256 с.

8. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы философии. 1989. № 4. С. 88-95.

9. Binet A. La psyhologie artistique de Tade Stuka // L’Annee psychologie. 1908. Vol. 15. P. 316-356.

10. Hoffman D. Visual Intelligence: How We Create What We See. New York: W.W. Norton, 1998. 294 p.


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева И.В., Папина Т.А., Лизенко С.А. Критерии уровней развития композиционного мышления обучающихся при решении учебно-творческих задач на занятиях живописью. Мир университетской науки: культура, образование. 2024;(4):20-26. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-20-26

For citation:


Alekseeva I.V., Papina T.A., Lizenko S.А. Criteria for development levels of students’ compositional thinking when solving educational and creative problems during painting classes. The world of academia: culture, education. 2024;(4):20-26. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-20-26

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)