Критерии уровней развития композиционного мышления обучающихся при решении учебно-творческих задач на занятиях живописью
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-20-26
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Представленная статья посвящается разработке критериев оценивания живописных учебно-творческих работ, выполненных взрослыми обучающимися на занятиях живописью, и определению уровней развития их композиционного мышления. Данная проблема недостаточно решена и требует более углубленного изучения. Обозначена степень сложности решения учебно-творческих задач на занятиях живописью при обучении взрослых. Конкретизированы дефиниции научных понятий «критерий» и «композиционное мышление». Разработаны критерии качества композиционного мышления при решении живописных учебно-творческих задач, классифицированных по четырем основным группам. Определены уровни, которым соответствует каждый критерий развития композиционного мышления.
Ключевые слова
Об авторах
И. В. АлексееваРоссия
Алексеева Ирина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики изобразительного искусства
Служебный адрес: Большая Садовая ул., 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-18
Т. А. Папина
Россия
Папина Татьяна Александровна – магистрант кафедры теории и практики изобразительного искусства
Служебный адрес: Большая Садовая ул., 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-18
С. А. Лизенко
Россия
Лизенко Светлана Александровна – магистрант кафедры теории и практики изобразительного искусства
Служебный адрес: Большая Садовая ул., 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-18
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М.: Знание, 1972. 31 с.
2. Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ, 2005. 135 с.
3. Иогансон Б.В. Молодым художникам о живописи. М.: Изд. Акад. художеств СССР, 1959. 248 с.
4. Кардовский Д.Н. О принципах и методах обучения рисованию: пособие по рисованию. М.; Л.: Госстройиздат, 1938. 164 с.
5. Коробко Ю.В. Формирование целенаправленного восприятия живописных качеств цвета в работе с натуры студентов художественно-графических факультетов: дис. ... д-ра пед. наук. Краснодар, 2005. 384 с.
6. Радлов Н.Э. Рисование с натуры. 3-е изд. Л.: Художник РСФСР, 1978. 126 с.
7. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 1985. 256 с.
8. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы философии. 1989. № 4. С. 88-95.
9. Binet A. La psyhologie artistique de Tade Stuka // L’Annee psychologie. 1908. Vol. 15. P. 316-356.
10. Hoffman D. Visual Intelligence: How We Create What We See. New York: W.W. Norton, 1998. 294 p.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеева И.В., Папина Т.А., Лизенко С.А. Критерии уровней развития композиционного мышления обучающихся при решении учебно-творческих задач на занятиях живописью. Мир университетской науки: культура, образование. 2024;(4):20-26. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-20-26
For citation:
Alekseeva I.V., Papina T.A., Lizenko S.А. Criteria for development levels of students’ compositional thinking when solving educational and creative problems during painting classes. The world of academia: culture, education. 2024;(4):20-26. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-4-20-26