ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛОГОПЕДА НА ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-7-57-62
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессионально значимых качеств логопеда на этапе обучения в вузе. Представлен анализ основных направлений деятельности педагога-дефектолога. Неотъемлемая часть в формировании профессионально значимых качеств логопеда – это формирование профессиональной компетентности специалиста на этапе обучения в вузе. Рассмотрена характеристика психолого-педагогической компетентности логопеда, а также его профессионально значимые личностные качества с опорой на труды ведущих ученых в данной области знаний. Важным качеством для рассматриваемой специальности является эмпатия. По итогам исследования сделан вывод о необходимости организации самообразовательной деятельности учителя-логопеда, направленной на развитие у него профессионально значимых качеств, определенных стандартом высшего образования.
Ключевые слова
Об авторе
Е. А. КолодовскаяРоссия
Колодовская Елена Анатольевна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии
ул. Пржевальского, 4, г. Смоленск, 214000
Телефон: (4812) 70-02-44
Список литературы
1. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. 2005. Вып. 8. С. 26–44.
2. Зодбаева Б.Д. Формирование у студентов-дефектологов практической готовности к взаимодействию с дошкольниками с нарушением интеллекта // Школьный логопед. 2005. № 2. С. 16–22.
3. Лынская М.И. Информационные технологии в контексте подготовки бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования // Логопедия сегодня. 2010. № 1. С. 29–32.
4. Новиков А.М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. 2011. № 1. С. 54–63.
5. Перова М.Н., Яковлева И.М. Основные тенденции развития современной системы дефектологического образования // Дефектология. 2007. № 4. С. 54–59.
6. Петелина Н.Г. Анализ психологических условий повышения личностно-профессиональной компетентности учителя-логопеда // Логопед в детском саду. 2007. № 5. С. 100–113.
7. Покровская Ю.А. К вопросу профессионализма и профессиональных компетенций логопеда // Школьный логопед. 2008. № 5–6. С. 33–37.
8. Рау Ф.А. Профиль подготовки специалиста-логопеда // Логопедия сегодня. 2010. № 1. С. 33–36.
9. Савельев А.Я., Семушина Л.Г., Кагерманьян В.С. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе. М.: НИИВО, 2005.
10. Шипилова Е.В. Особенности подготовки педагогов-психологов к работе с детьми с речевыми нарушениями // Школьный логопед. 2005. № 2. С. 23–27.
11. Glykas, M. and P. Chytas , 2004. Technology assisted speech and language therapy. International Journal of Medical Informatics, 73 (6): 529–541.
12. Mirosevic, J.K., 2016. The assessment of the competences of students at the department of teacher education studies and of the teachers for inclusive practice. Croatian Journal of Education, 18: 71–86.
Рецензия
Для цитирования:
Колодовская Е.А. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛОГОПЕДА НА ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;1(7):57-62. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-7-57-62
For citation:
Kolodovskaya E.A. WAYS OF SHAPING PROFESSIONALLY SIGNIFICANT QUALITIES OF A SPEECH THERAPIST AT THE STAGE OF UNIVERSITY STUDIES. The world of academia: culture, education. 2021;1(7):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-7-57-62