Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Трансформация подготовки студентов в эпоху VUCA: игровые проекты в условиях неопределенности

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-10-59-64

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме подготовки будущих педагогов дошкольного образования к работе в условиях быстро меняющегося мира (VUCA-мира), характеризующегося нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью. В работе подчеркивается необходимость развития у студентов не только академических знаний, но и гибкости, критического мышления, адаптивности и других ключевых компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в современном контексте. Автор, опираясь на концепцию VUCA-мира и подход VUCA Prime, анализирует возможность использования игровых проектов с детьми в качестве эффективного инструмента для формирования компетенций у студентов. Особое внимание уделяется процессу разработки и реализации игрового проекта «Траектория будущей профессии», целью которого является опережающая профориентация дошкольников. В статье подробно описывается каждый этап проектно-игровой деятельности.

Об авторе

Л. Е. Кудинова
Академия психологии и педагогики Южного федерального университета
Россия

Кудинова Людмила Евгеньевна – старший преподаватель.

Пер. Днепровский, 116, корп. 3. Ростов-на-Дону, 344065 Телефон: +7 (903) 486-93-96



Список литературы

1. Абросимов Д.Д., Кононов Р.В., Беленькая М.Н. Машинное обучение в игровых проектах // Телекоммуникации и информационные технологии. 2019. Т. 6. № 2. С. 146-149.

2. Зайцева О.А. Проектная деятельность студентов-бакалавров педагогического вуза как условие подготовки к организации научно-исследовательской деятельности школьников // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 280-285.

3. Казакова Н.Ю. Этапы разработки игровых проектов в рамках гейм-дизайна как вида проектной деятельности // Дизайн. Материалы. Технология. 2016. № 2 (42). С. 98-103.

4. Отчет по результатам международного исследования PISA-2018. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/МСИ/Отчет%20ФГ%20PISA-2018.pdf

5. Соболева Е.В., Перевозчикова М.С. Педагогическая поддержка создания игрового образовательного проекта // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (7). С. 93-95.

6. Bennett N., Lemoine J. What VUCA really means for you // Harvard business review. 2014. Vol. 92. No. 1/2. URL: https://hbr.org/2014/01/what-vucareally-means-for-you

7. Johansen R. Leaders make the future: Ten new leadership skills for an uncertain world. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, 2012. 264 p.

8. Schreiner K. Digital Games Target Social Change // IEEE Computer Graphics and Applications. 2008. No. 28 (1). P. 12-17.

9. Sudarmilah E., Fadlilah U., Supriyono H., Irsyadi F.Y.A., Nugroho Y.S., Fatmawati A. A review: Is there any benefit in serious games? // AIP Conference Proceedings. 2018. Vol. 1977. No. 1. URL: https://www.researchgate.net/publication/326014047_A_review_Is_there_any_benefit_in_serious_games

10. Szczesna A., Grudzinski J., Grudzinski T., Mikuszewski R., Debowsk A. The psychology serious game prototype for preschool children // IEEE 1st International Conference on Serious Games and Applications for Health (SeGAH). 2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/241627270_The_psychology_serious_game_prototype_for_preschool_children


Рецензия

Для цитирования:


Кудинова Л.Е. Трансформация подготовки студентов в эпоху VUCA: игровые проекты в условиях неопределенности. Мир университетской науки: культура, образование. 2024;(10):59-64. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-10-59-64

For citation:


Kudinova L.E. Transformation of student training in the VUCA era: game projects in the conditions of uncertainty. The world of academia: culture, education. 2024;(10):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-10-59-64

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)