Взаимосвязь типа детско-родительских отношений и личностных качеств подростков, обучающихся в специализированном учебно-научном центре
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-10-141-151
Аннотация
В данной работе представлен новый взгляд на проблему изучения детско-родительских отношений подростков, обучающихся в Специализированном учебно-научном центре. Актуальность исследования заключается в необходимости учета детско-родительских отношений в формировании образовательной траектории высокомотивированных подростков и формировании положительного влияния на личностные качества подростков, обладающих признаками одаренности. В исследовании отражена специфика детско-родительских отношений подростков, обучающихся в Специализированном учебно-научном центре. Описаны основных типы детско-родительских отношений подростков с признаками одаренности. Авторами выявлены взаимосвязи типов детско-родительских отношений и особенностей развития подростков.
Об авторе
И. А. БакаеваРоссия
Бакаева Ирина Александровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Академии педагогики и психологии
Служебный адрес: пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
Телефон: +7(8634) 68-08-90 доб. 11644
Список литературы
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Эксмо, 2005.1136с.
2. Дольто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 368 с.
3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М.: ТЦ Сфера, 2009. 464 с.
4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М.: «Академия», 2013. 256 с.
5. Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. 368 с
6. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. СПб., 2010. 172 с.
7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб: Издательство «Питер», 2011. 624 с.
8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.
9. Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания / под ред. А.Я. Варги. М.: ОГИ; Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006. 640 с.
10. Соколова Е.Т. Психотерапия. Теория и практика. М.: Academia, 2010. 368 c.
11. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М.: Изд-во Педагогика, 1986.
12. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. Детский психоанализ. СПб.: Питер, 2019. 144 c.
13. Фрейд А. Теория психоанализа и «эго-психология» / А. Фрейд, З. Фрейд. М.: Родина, 2018. 240 c.
14. Эльконин Д.Б. Словарь персоналий: психология от А до Я. М.: Флинта, 1997. С. 149
15. Jiménez-Iglesias А, García-Moya I, Carmen Moreno C. (2017) Parent-Child Relationships and Adolescents’ Life Satisfaction Across the First Decade of the New Millennium. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/fare.12249.
16. Mead, G.H. (2015). Mind, Self, and Society. The definitive edition. Chicago: University of Chicago. https://doi.org/10.7208/chicago/9780226112879.001.0001.
17. Nichols, A.L. (2020). Self-Presentation Theory/Impression Management. In B. J. Carducci, Ch. S. Nave, J. S. Mio, R. E. Riggio (eds): The Wiley Encyclopedia of Personality and Individual Differences: Models and Theories. New Jersey: John Wiley & Sons. https://doi.org/10.1002/9781119547143.ch66.
Рецензия
Для цитирования:
Бакаева И.А. Взаимосвязь типа детско-родительских отношений и личностных качеств подростков, обучающихся в специализированном учебно-научном центре. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(10):141-151. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-10-141-151
For citation:
Bakaeva I.A. CONNECTION BETWEEN THE TYPE OF CHILD-PARENT RELATIONSHIPS AND PERSONAL QUALITIES OF ADOLESCENTS STUDYING AT THE SPECIALIZED EDUCATIONAL AND SCIENTIFIC CENTER. The world of academia: culture, education. 2023;(10):141-151. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-10-141-151