Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Практико-ориентированная подготовка будущего учителя биологии в образовательной среде «Школа-университет»

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-10-55-61

Аннотация

В статье представлено решение проблемы формирования практико-ориентированной образовательной среды в подготовке учителя биологии в федеральном университете, проведено исследование степени заинтересованности студентов к профессиональному становлению. Выстроена и реализуется система практико-ориентированной подготовки учителя биологии и формирование профессиональной компетентности, основанная на принципе интеграции, системности, технологичности в соответствии со стандартами образования.

Об авторе

М. Н. Мирнова
Южный федеральный университет
Россия

Мирнова Марина Николаевна – кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории и  методики биологического образования Академии  биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского 

Служебный адрес: пр. Стачки 194/1, г. Ростов-на-Дону, 344090

Телефон: +7 (863) 218-40-00 доб. 14101



Список литературы

1. Бахарева С.Р. Методические подходы к формированию и оценке специальных профессиональных компетенций бакалавров направления «Педагогическое образование», профиль Биология / С.Р. Бахарева, Н.О. Минькова // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 10-1. С. 8-11.

2. Байбородов Л.В. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2015. Том II (Психолого-педагогические науки). No 1. С. 47–52.

3. Бондаренко Т.Н. Функциональная модель эффективного практико-ориентированного обучения в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. No 4. С. 1–7. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/55evn413.pdf.

4. Белянкова Е.И., Щуринова И.А. Практико-ориентированный подход к профессиональной компетентности будущего учителя истории и права // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». 2016. No 2. С. 158–169

5. Ведерникова Л.В. Практико-ориентированная подготовка педагога : учебное пособие для вузов / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, С.А. Еланцева. М.: Издательство Юрайт, 2023. 341 с. (Высшее образование). ISBN 978-5-53413454-4.

6. Емельянова И.Н. Процедура построения практико-ориентированной модели подготовки выпускника университета / И.Н. Емельянова, О.А. Теплякова // Образование и наука. 2015. No 8 (127). С. 20–33.

7. Новикова Ю.Б. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке британского учителя (конец ХХ – начало ХХI в.): дис. ... канд. пед. наук. М., 2014. 208 с.

8. Маслова Ю.А. Методическая значимость практико-ориентированных задач для подготовки бакалавра педагогического образования // Научное мнение. 2016. № 6-7. С. 150-153.

9. Скоробогатова А.И. Совершенствование компетентности педагогов в системе непрерывного педагогического образования / А.И. Скоробогатова, Р.А. Фахрутдинова, Д.Н. Стоянова // Педагогическое образование и наука. 2023. № 2. С. 156–160. DOI: 10.56163/2072-2524-20232-156-160.

10. Щуринова И.А., Тарантей В.П. Педагогическая практика в рамках сетевого взаимодействия «школа – вуз» как фактор развития исследовательских компетенций у студентов – будущих педагогов: проблемы и перспективы реализации // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт». 2015. Т. 34. С. 166–170.

11. Hujjatusnaini N. et al. The effect of blended projectbased learning integrated with 21st-century skills on pre-service biology teachers’ higher-order thinking skills // Jurnal Pendidikan IPA Indonesia. 2022. Т. 11. №. 1. С. 104-118.

12. Amin A.M. et al. The correlation between the character and self-efficacy of pre-service biology teachers // Jurnal Penelitian Pendidikan IPA. 2023. Т. 9. №. 7. С. 5157-5162.


Рецензия

Для цитирования:


Мирнова М.Н. Практико-ориентированная подготовка будущего учителя биологии в образовательной среде «Школа-университет». Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(10):55-61. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-10-55-61

For citation:


Mirnova M.N. PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF A FUTURE BIOLOGY TEACHER IN A SCHOOL-UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT. The world of academia: culture, education. 2023;(10):55-61. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-10-55-61

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)