Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Моделирование предвыездной адаптации студентов КНР к образовательной среде российских вузов

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-2-17-24

Аннотация

Рассматривается важность развития экспортного потенциала российской системы образования, главным препятствием которого является адаптация иностранных студентов к российским реалиям, социально-бытовым условиям. Предлагается разрешение этой проблемы с помощью моделирования предвыездной адаптации, представляющей собой процесс и результат педагогически организованного на пропедевтическом уровне приспособления студентов к условиям российской высшей школы. Актуальность данного подхода обусловлена тем, что метод моделирования на основе абстрактно-логического мышления позволяет идеализировать исследуемый объект для более глубокого познания процесса, форм, механизмов, подходов. Для успешной адаптации студентов КНР к среде российских вузов нужно создать такую модель педагогического процесса, которая улучшит их готовность к обучению и позволит получить образование оптимальными и эффективными способами

Об авторе

Тао Гоу
Цзилиньский университет г. Чаньчунь Китайской Народной Республики; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Гоу Тао – преподаватель факультета русского языка Института Северо-Восточной Азии; аспирант кафедры педагогической культуры и управления в образовании

Служебный адрес: пр. Вернадского, 76, г. Москва, 119454

Телефон: +7 495 234-84-86



Список литературы

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая рос. энцикл., 2002. 527 с.

2. Ваганова О.И. Формирование комфортной образовательной среды // Балтийский гум. журн. 2021. Т. 10, № 2 (35). С. 44–49.

3. Груздова И.В. Изучение и анализ современных данных в области моделирования процесса профессиональной подготовки будущих педагогов // Современное педагогическое образование. 2020. № 8. С. 40–45.

4. Лебедева М.Б. Образовательные технологии: терминология и содержание // Ярославский пед. вестн. Психол.-пед. науки. 2011. Т. 2, № 1. С. 17–21.

5. Лукишина Т.А. Социокультурное моделирование процесса формирования патриотических установок личности. Казань, 2017. 211 с.

6. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., дополн. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.

7. Приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования. 2018. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/method/other/1_7.pdf. (дата обращения: 20.10.2023).

8. Проект 5-100 как основа модернизации всего высшего образования страны // Ректор ВУЗа. 2020. № 1. URL: https://panor.ru/articles/proekt-5100-kak-osnova-modernizatsii-vsego-vysshegoobrazovaniya-strany/32282.html (дата обращения: 20.10.2023).

9. Ясвин В.А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. М.: Народное образование, 2019. 448 с.

10. Mhamed Ben Ouahi, Mohamed Ait Hou, Abdesselam Bliya, Taoufik Hassouni, El Mehdi Al Ibrahmi. The Effect of Using Computer Simulation on Students’ Performance in Teaching and Learning Physics: Are There Any Gender and Area Gaps? // Education Research International. 2023. Vol. 2021. P. 233–240


Рецензия

Для цитирования:


Гоу Т. Моделирование предвыездной адаптации студентов КНР к образовательной среде российских вузов. Мир университетской науки: культура, образование. 2024;(2):17-24. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-2-17-24

For citation:


Gou T. Modeling pre-departure adaptation of chinese students to the educational environment of russian universities. The world of academia: culture, education. 2024;(2):17-24. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2024-2-17-24

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)