Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Коммуникативная компетентность студентов, ориентированных на реальное или интернет-общение

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-9-97-102

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования коммуникативной компетентности студентов. Мы предположили, что коммуникативная компетентность проявляется, в том числе, в уровне общительности и в направленности в общении. При этом коммуникативная компетентность будет различаться у студентов, предпочитающих общение в цифровой среде по сравнению со студентами, общающимися и занимающимися разными видами деятельности в условиях реального взаимодействия. Наибольшие различия наблюдаются в диалогической и авторитарной направленности в общении. Первая более характерна для студентов, предпочитающих реальное общение, а вторая – для студентов, предпочитающих виртуальное общение. Студенты, предпочитающие реальное общение оказались более общительными. Они проявляют больше эмоциональности в ситуациях общения, они чаще инициируют общение, более социально активны. Результаты могут использоваться в тренингах коммуникативных способностей, при коррекции сферы общения личности.

Об авторе

И. К. Каширская
Южный федеральный университет
Россия

Каширская Ирина Константиновна – кандидат  психологических наук, доцент кафедры психологии  образования Академии психологии и педагогики

Служебный адрес: пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065

Телефон: +7 961 296 92 02



Список литературы

1. Арсентьева Е.В., Чукмарова Ю.М. Психологические аспекты предпочтения реального и виртуального общения // Вестник Мордовского университета, № 2, 2011.

2. Борисенко Е.Н. Формирование компетентности в общении студента вуза //Сибирский педагогический журнал, 2011.

3. Габдулина Л.И. Ценностные ориентации и ломинирующие мотивы у лиц с разной направленностью в общении // Международный научный журнал «Символ науки», № 10-3, 2016.

4. Мамедова А.В. Коммуникативная компетентность будущего специалиста как педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарного педагогического университета, 2011.

5. Рябикина З.И., Богомолова Е.И. Возможности изменения субъектной позиции личности в связи с нарастающей виртуализацией ее бытия // Южно-российский журнал социальных наук, № 2, 2013.

6. Сороцкий М.С. Виртуальное общение; социальные сети – одиночество или исповедальность? // Научные ведомости, № 14 (133). Выпуск 21, 2012.

7. Темнова Л.В., Медникова М.М. Влияние виртуального пространства на коммуникацию представителей поколений Z и Y // Теория и практика общественного развития, 2017.

8. Чанкова Е.В. Коммуникативная компетентность личности в условиях изменяющейся социальной реальности: автореф. дис. … докт. наук. М, 2018.

9. Daly J.A., McCroskey J.C. Avoiding cоmmunication. Newbury Park, CA: Sage, 1984. 145 p.

10. Kashirskaya I. Attitudes to altruism and selfishness in boys and girls focused on virtual or real communication // International Psychological Forum «Child in a digital world» 1-2 june 2023. Moscow University Press, 2023.

11. Schwartz S., Bilsky W. Toward a Univercal Psycholoqical Structure of human Values // J. of Personality and Social Psycholosy, 1982. V. 53. № 3. P. 550-562.

12. Spitzberg B., Cupach W.R. Interpersonal communication competence. London: Sage publications. 1984. 242 p.


Рецензия

Для цитирования:


Каширская И.К. Коммуникативная компетентность студентов, ориентированных на реальное или интернет-общение. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(9):97-102. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-9-97-102

For citation:


Kashirskaya I.K. COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS WHO PREFER REAL OR ONLINE COMMUNICATION. The world of academia: culture, education. 2023;(9):97-102. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-9-97-102

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)