К вопросу об особенностях юридической лингвистики
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-9-36-41
Аннотация
Успех профессиональной деятельности юриста напрямую определяется уровнем его владения языком. Языковая личность правоведа, безусловно, формируется в рамках обучения в вузе, в том числе посредством взаимодействия студентов между собой и преподавательским составом и развивается в последующем в процессе качественной модификации ее структурных компонентов. В этой связи педагогическому составу необходимо внедрять на практических занятиях публичные выступления, целью которых будет не столько изложение материала, а раскрытие личностных качеств будущего специалиста, возможность вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения по той или иной проблематике.
Об авторах
Г. А. ПуленкоРоссия
Пуленко Галина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
Служебный адрес: пер. Университетский, 93, г. Ростов-на-Дону, 344006
Телефон: +7 (863) 218-40-94
Ю. С. Карагодская
Россия
Карагодская Юлия Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент
Служебный адрес: пл. Гагарина, 1, г. Ростов-на-Дону, 344003
Телефон: +7 (863) 306-20-00
Список литературы
1. Белкина А.П. Формирование языковой личности будущего юриста посредством профессиональписки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2023. № 2 (66). С. 171–177.
2. Богин Г.И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику. М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001. 516 c.
3. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с.
5. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. М.: Фонохрестоматия, 1995. 128 с.
6. Колоухов А.А. О лингвистических подходах к исследованию языковой личности // Молодой ученый. 2019. № 25 (263). С. 453–455.
7. Левитан К.М. Метапредметный подход в развитии инновационной профессиональной языковой личности студентов юридического вуза // Язык и культура. 2019. № 47. С. 217–230.
8. Непомнящих И.А. Особенности профессиональной языковой личности юристов-международников. Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти М.А. Черкаса, Респ. Беларусь, Минск, 24–25 марта 2022 г. Минск: БГУ, 2022. С. 201–207.
9. Пуленко Г.А. Воспитание правового сознания студентов в процессе изучения иностранного языка: дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2009. 180 с.
10. Bix B. Law, Language and Legal Determinacy. Oxford: Clarendon Press, 1993.
11. Coyle D. Meaning-making, Language Learning and Language Using: An integrated approach. Inclusive Pedagogy Across the Curriculum // International Perspectives on Inclusive Education / eds by J.M. Deppeler, T. Loreman, R. Smith, L. Florian. 2015. Vol. 7. P. 235-258.
Рецензия
Для цитирования:
Пуленко Г.А., Карагодская Ю.С. К вопросу об особенностях юридической лингвистики. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(9):36-41. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-9-36-41
For citation:
Pulenko G.A., Karagodskaya Y.S. ON SOME FEATURES OF FORENSIC LINGUISTICS. The world of academia: culture, education. 2023;(9):36-41. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-9-36-41