Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Сетевое обучение бакалавров конструированию и проектированию изделий декоративно-прикладного творчества

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-7-71-80

Аннотация

В статье рассмотрена проблема сетевого партнерства в качестве источника образования, являющего собой надежную, координационно зарегистрированную коммуникацию образовательных учреждений друг с другом ради оптимизации оборота всего их ресурса. Показано, что в рамках сетевого сотрудничества бакалавры Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (профиль «Изобразительное искусство и технология») проходят обучение на базе Областного Центра технического творчества учащихся Ростовской области, ресурсы которого позволяют полноценно заниматься студентам конструированием и проектированием по направлениям «Начальное техническое конструирование и моделирование», «Основы робототехники», «Технологии художественной обработки материалов» и т.п. Ведь трансформации, протекающие в высшей школе, выводят на первый план проблемы становления будущих педагогов в контексте творческой деятельности по конструированию и проектированию объектов труда, выработки профессиональных компетенций, так как технологический акт сегодня имеет немалую весомость. По этой причине идет ротация упора в построении обучающего действия по профессии от репродуктивной к креативной. Освоение сути конструирования и проектирования объектов, учебно-технологическая практика студентов, напрямую связанная с работой с детьми в кружке, мотивирует будущих педагогов к реальной профессионально-технологической деятельности, усиливает добытые знания, дает приращение опыта личной творческой работы. Определены профессиональные умения, которыми овладевают бакалавры в ходе практики. Сделаны следующие выводы: обучение в рамках сетевого партнерства актуально, приемлемо и ценно; полученные познания стимулируют педмастерство у студентов; а в ходе работы в кружке они осознают, что творчество – актуальный вектор деятельности со школьниками в дополнительном образовании, выступающем инновационным полем на предмет оттачивания образовательных моделей и технологий грядущего.

Об авторе

И. И. Данчук
Академия психологии и педагогики Южного федерального университета
Россия

Данчук Иван Иванович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и профессионально-педагогического образования

Служебный адрес: пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065

Телефон: 8-918-511-78-02



Список литературы

1. Борзилов Ю.П. Феномен технологической грамотности как основа формирования современных подходов к политехническому образованию // Мир университетской науки: культура, образование. 2022. № 10. С. 111-116.

2. Данчук И.И., Данчук М.П. Особенности и пути развития творческих способностей подростков в технологическом образовании во внеурочное время // Педагогический журнал. 2017. Т. 7. № 5А. С. 71-81.

3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2012. 448 с.

4. Кудрина О.П. Модель развития дополнительного образования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/30/statya_model_razvitiya_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_usloviyah_setevogo_vzaimodeystviya_s_obrazovatelnymi_organizatsiyami.doc (Дата обращения 26.07.2023 г.).

5. Приказ «Об утверждении образовательного стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» от 26.06.2017 г. № 181-ОД. URL: http://app.sfedu.ru/node/981 (Дата обращения 06.08.2023 г.).

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». URL: https://edu.ru/documents/view/14667/ (Дата обращения 20.07.2023 г.).

7. Рабочая программа модуля «Основы конструирования и проектирования изделий» / Образовательные программы ЮФУ – РПД, РПМ – Все документы. URL: https://sfedu.sharepoint.com/sites/educational_programs/Shared%20Documents/Forms/AllItems.aspx?ga=1&id=%2Fsites%2Feducational_programs%2FShared%20Documents%2FОП2021дляСайта%2FАПП%2F44%2E03%2E05%20Технология%20и%20изобразительное%20искусство%2FРПД%2C%20РПМ&viewid=e29d4667-14f3-46b7-a139767062578b08 (Дата обращения 28.07.2023 г.).

8. Сидоров О.В., Гоферберг А.В., Козуб Л.В. Проектно-конструкторская деятельность в профессионально-технологической подготовке специалистов образовательной сферы // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №6.

9. Файзрахманов И.М. Конструкторская деятельность в учебных мастерских как средство развития творческих способностей студентов // NOVAUM.RU. 2019. № 18. С. 330–332.

10. Фришман И.И. Сетевые модели социального партнерства в дополнительном образовании детей как инновационные образовательные практики // Социально-политические исследования. 2020. №2 (7). С. 92–101.

11. Царегородцева А.В. Сущность и понятие творческо-конструкторской деятельности студентов // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 2-2. С. 407–408.

12. Hodgson V., McConnell D. Networked learning and postdigital education //Postdigital Science and Education. 2019. Т. 1. P. 43–64.

13. Networked Learning Editorial Collective (NLEC) v. hodgson@ lancaster. ac. uk. Networked learning: Inviting redefinition // Postdigital Science and Education. 2021. Т. 3. №. 2. P. 312–325.


Рецензия

Для цитирования:


Данчук И.И. Сетевое обучение бакалавров конструированию и проектированию изделий декоративно-прикладного творчества. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(7):71-80. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-7-71-80

For citation:


Danchuk I.I. NETWORK TRAINING OF BACHELORS IN DESIGNING PRODUCTS OF DECORATIVE AND APPLIED ARTS. The world of academia: culture, education. 2023;(7):71-80. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-7-71-80

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)