Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Командообразование как принцип успешного формирования организационной культуры образовательного комплекса (результаты исследования)

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-45-53

Аннотация

В работе представлен теоретический и исследовательский материал о том, что командообразование является важным принципом успешного формирования организационной культуры в образовательном комплексе. На основе анализа научной литературы определяются основные принципы командообразования, выявляются противоречия, которые могут затруднить процесс создания единой и целостной культуры образовательного комплекса. Цель статьи – доказать, что формирование командной организационной культуры образовательного комплекса будет способствовать повышению качества образования, укреплению коллективного духа, улучшению уровня удовлетворенности участников образовательного процесса и достижению общих результатов. С помощью эмпирических исследований доказываются преимущества применения командных форм работы в образовательном комплексе. Автор приводит рекомендации по созданию благоприятной и поддерживающей среды, в которой участники могут эффективно взаимодействовать, развиваться и достигать общих целей.

Об авторе

Е. Н. Вышиваная
Толбинская средняя общеобразовательная школа имени героя России летчика-испытателя Куимова Н.Д.; Государственный гуманитарно-технологический университет
Россия

Вышиваная Елена Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, аспирант

Служебный адрес: п. Молодежный, 32, г. о. Подольск, Московская область, 142113

Телефон: (4967)624191



Список литературы

1. Вдовина О.А., Резник С.Д., Сазыкина О.А. Стратегия кадрового менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2023.

2. Волков В.Н. К проблеме определения управленческих задач для директоров школ в зарубежных образовательных системах // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 62–75.

3. Вышиваная Е.Н. Сопровождение кадровой политики руководителем образовательного комплекса // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: сб. материалов Международной науч.-практ. конф. Краснодар: КубГУ, 2023. С. 132–136.

4. Вышиваная Е.Н., Тимохина Т.В. Лидерство как инструмент в командообразующей деятельности руководителя образовательного комплекса // Современное профессионально-педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2022. С. 164–171.

5. Еремина А.П. Образовательный менеджмент: учеб. пособие. Оренбург: ОГПУ, 2021.

6. Киященко Т.А., Логвинова И.К. Лидерство в организации, методы и инструменты эффективной системы управления персоналом // Лидерство и менеджмент. 2023. Т. 10, № 3. С. 729–740.

7. Мотовилова А.Д., Фатеев А.Р., Нижель- ская Ю.А. Коммуникативная компетенция руководителя как условие эффективной управленческой деятельности // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 5. С. 712–718.

8. Cameron, K. and S. Freeman, 1991. Cultural congruence, strength, and type: relationships to effectiveness. Research in Organizational Change and Development, 5: 23–58.

9. Professional standards for educational leaders, 2015. Reston, VA: National Policy Board for Educational Administration.

10. Zennouche, M. and J. Zhang, 2014. Evolution of leadership and organizational culture research on innovation field: 12 years of analysis. Open Journal of Social Sciences, 2: 388–392.


Рецензия

Для цитирования:


Вышиваная Е.Н. Командообразование как принцип успешного формирования организационной культуры образовательного комплекса (результаты исследования). Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(6):45-53. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-45-53

For citation:


Vyshyvanaya E.N. TEAM BUILDING AS A PRINCIPLE OF SUCCESSFUL FORMATION OF ORGANIZATIONAL CULTURE OF AN EDUCATIONAL ESTABLISHMENT (RESEARCH FINDINGS). The world of academia: culture, education. 2023;(6):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-45-53

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)