Командообразование как принцип успешного формирования организационной культуры образовательного комплекса (результаты исследования)
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-45-53
Аннотация
В работе представлен теоретический и исследовательский материал о том, что командообразование является важным принципом успешного формирования организационной культуры в образовательном комплексе. На основе анализа научной литературы определяются основные принципы командообразования, выявляются противоречия, которые могут затруднить процесс создания единой и целостной культуры образовательного комплекса. Цель статьи – доказать, что формирование командной организационной культуры образовательного комплекса будет способствовать повышению качества образования, укреплению коллективного духа, улучшению уровня удовлетворенности участников образовательного процесса и достижению общих результатов. С помощью эмпирических исследований доказываются преимущества применения командных форм работы в образовательном комплексе. Автор приводит рекомендации по созданию благоприятной и поддерживающей среды, в которой участники могут эффективно взаимодействовать, развиваться и достигать общих целей.
Об авторе
Е. Н. ВышиванаяРоссия
Вышиваная Елена Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, аспирант
Служебный адрес: п. Молодежный, 32, г. о. Подольск, Московская область, 142113
Телефон: (4967)624191
Список литературы
1. Вдовина О.А., Резник С.Д., Сазыкина О.А. Стратегия кадрового менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2023.
2. Волков В.Н. К проблеме определения управленческих задач для директоров школ в зарубежных образовательных системах // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 62–75.
3. Вышиваная Е.Н. Сопровождение кадровой политики руководителем образовательного комплекса // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: сб. материалов Международной науч.-практ. конф. Краснодар: КубГУ, 2023. С. 132–136.
4. Вышиваная Е.Н., Тимохина Т.В. Лидерство как инструмент в командообразующей деятельности руководителя образовательного комплекса // Современное профессионально-педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2022. С. 164–171.
5. Еремина А.П. Образовательный менеджмент: учеб. пособие. Оренбург: ОГПУ, 2021.
6. Киященко Т.А., Логвинова И.К. Лидерство в организации, методы и инструменты эффективной системы управления персоналом // Лидерство и менеджмент. 2023. Т. 10, № 3. С. 729–740.
7. Мотовилова А.Д., Фатеев А.Р., Нижель- ская Ю.А. Коммуникативная компетенция руководителя как условие эффективной управленческой деятельности // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 5. С. 712–718.
8. Cameron, K. and S. Freeman, 1991. Cultural congruence, strength, and type: relationships to effectiveness. Research in Organizational Change and Development, 5: 23–58.
9. Professional standards for educational leaders, 2015. Reston, VA: National Policy Board for Educational Administration.
10. Zennouche, M. and J. Zhang, 2014. Evolution of leadership and organizational culture research on innovation field: 12 years of analysis. Open Journal of Social Sciences, 2: 388–392.
Рецензия
Для цитирования:
Вышиваная Е.Н. Командообразование как принцип успешного формирования организационной культуры образовательного комплекса (результаты исследования). Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(6):45-53. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-45-53
For citation:
Vyshyvanaya E.N. TEAM BUILDING AS A PRINCIPLE OF SUCCESSFUL FORMATION OF ORGANIZATIONAL CULTURE OF AN EDUCATIONAL ESTABLISHMENT (RESEARCH FINDINGS). The world of academia: culture, education. 2023;(6):45-53. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-6-45-53