НЕПРЕРЫВНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-3-60-67
Аннотация
В статье обоснована актуальность непрерывного образования как целостного процесса регулярных и качественных обновлений личности. Проведен краткий исторический обзор трансформации идеи непрерывного образования, понимания его сущности и специфики в зависимости от социального запроса общества. Выявлена роль образования длиною в жизнь для реализации потенциала личности как в профессиональной, так и в обыденной жизни. Особое внимание в статье акцентируется на важности непрерывного художественного образования в ракурсе концепции непрерывного образования. Выдвигается идея о влиянии обучения изобразительному искусству на становление и развитие гармоничной личности, на сохранение и укрепление ее когнитивной сферы. Перечислены составляющие практической значимости художественной деятельности для индивида на разных этапах его жизни. Определяются цели и специфика художественного образования при обучении в разных возрастных группах – от дошкольников до людей пенсионного возраста.
Об авторах
Н. В. КоролеваРоссия
Королева Наталья Владимировна – магистрант,
ул. Большая Садовая, 105/42, г. Ростов-на-Дону, 344006.
Телефон: (863) 218-40-18.
Н. Ю. Паукова
Россия
Паукова Наталья Юрьевна – магистрант,
пр-т Буденновский, 39, г. Ростов-на-Дону, 344082.
Телефон: (863) 240-21-78.
Н. А. Шилина
Россия
Шилина Наталья Анатольевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики изобразительного искусства,
пр-т Буденновский, 39, г. Ростов-на-Дону, 344082.
Телефон: (863) 240-21-78.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл: Эксмо, 2004.
2. Гейнце Л.А. Теоретические аспекты развития понятия «непрерывное образование взрослых» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 4. С. 20–27.
3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М.: Сфера, 2011.
4. Корчагина Н.В. Научно-практические основы непрерывного художественного образования: учеб. пособие. Саратов, 2018.
5. Костерин Н.П. Учебное рисование. М.: Просвещение, 1980.
6. Михайлова Л.А., Шилина Н.А. Самореализация взрослого человека в процессе творческой деятельности // Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4, № 2. С. 75–78.
7. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
8. Шахмарова Р.Р. Непрерывное образование – основа развития личности в современном обществе // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 5, ч. 2. С. 85–87.
9. Щипакова И.А. Актуальность формирования творческого воображения у младших школьников в современном мире // Начальная школа плюс до и после. 2014. № 4. С. 77–79.
10. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. М.: Педагогика-пресс, 1995.
11. Rogić, A.M., 2019. Quality in continuing professional development of teachers. In: 12th annual International Conference of Education, Research and Innovation (рр. 9854–9863). Seville, 2019.
12. Valeeva, A. et al., 2021. Ethno-aesthetic communication in the context of the formation of technological culture of students in the system of continuing education. Propósitos y representaciones, 9 (3): 24.
Рецензия
Для цитирования:
Королева Н.В., Паукова Н.Ю., Шилина Н.А. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(3):60-67. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-3-60-67
For citation:
Koroleva N.V., Paukova N.Yu., Shilina N.A. CONTINUITY OF ART EDUCATION IN MODERN SOCIETY. The world of academia: culture, education. 2023;(3):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-3-60-67