ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-2-45-52
Аннотация
В статье обобщенно рассматриваются особенности обучения подростков основам изобразительного искусства и компьютерной графики в системе дополнительного образования. Обучение изобразительному искусству, развитие и раскрытие творческих способностей подростков – вот главная задача педагогов дополнительного образования. Охватываются вопросы формирования интересов подростков как в основных направлениях изобразительного искусства – рисунке, живописи, композиции, так и в направлении декоративно-прикладного искусства и компьютерной графики. Развитие творческих способностей детей подросткового возраста, закономерности развития, возрастные и психолого-педагогические особенности – это те составляющие, которые должен знать и учитывать педагог при работе с детьми. Занятия изобразительным искусством позволяют приобщить подростков к творческой деятельности, развивать важнейшее для художественного творчества умение видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, а также способствовать развитию навыков создания оригинального образа в материале изобразительного искусства.
Об авторах
А. А. ВерещакаРоссия
Верещака Анна Алексеевна – магистрант 2 курса
пр-т Буденновский, 39, г. Ростов-на-Дону, 344082
Телефон: (863) 240-21-78
Е. В. Вильховская
Россия
Вильховская Елена Вячеславовна - магистрант
пр-т Буденновский, 39, г. Ростов-на-Дону, 344082
Телефон: (863) 240-21-78
М. В. Зинченко
Россия
Зинченко Мария Валерьевна – магистрант
пр-т Буденновский, 39, г. Ростов-на-Дону, 344082
Телефон: (863) 240-21-78
Список литературы
1. Векслер А.К. Декоративная колористическая композиция. СПб.: Просвещение, 2013.
2. Волков Н.Н. Композиция в живописи: в 2 т. М.: Искусство, 1977.
3. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4.
5. Зинченко В.П. Развитие творческих способностей в процессе обучения рисунку: учеб. пособие. Ростов н/Д: Из-во Рост. гос. пед. ин-та, 1987.
6. Зинченко В.П., Стасевич В.Н. Творчество в учебном рисунке: учеб. пособие. Ростов н/Д: Из-во Рост. гос. пед. ин-та, 1989.
7. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М.: Учпедгиз, 1961.
8. Кузин В.С. Психология: учебник. М.: Агар, 1997.
9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: ВЛАДОС, 2012.
10. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1987.
11. Стоянов П.Г. Работа с цветом и графикой, Минск: БГУИР, 2008.
12. DeYoung, J., 2022. Onward! Creative careers in animation, computer graphics, and interactive techniques. In: ACM SIGGRAPH 2022 Educator’s Forum. URL: https://dl.acm.org/doi/10.1145/3532724.3535612.
13. Winston, J., 2022. Beyond elements and principles: Bringing a visual culture curriculum to high school art. Saint Charles, MО: Lindenwood University.
Рецензия
Для цитирования:
Верещака А.А., Вильховская Е.В., Зинченко М.В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(2):45-52. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-2-45-52
For citation:
Vereshchaka A.A., Vilkhovskaya E.V., Zinchenko M.V. PECULIARITIES OF TEACHING THE BASICS OF FINE ARTS AND COMPUTER GRAPHICS TO TEENAGERS IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION. The world of academia: culture, education. 2023;(2):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-2-45-52