Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

Обучение английскому языку студентов экономических специальностей через когнитивные аспекты анализа экономического массмедийного дискурса

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-9-73-85

Аннотация

В статье рассматриваются особенности когнитивного анализа экономического массмедийного дискурса в обучении иностранному языку студентов экономических специальностей. Проводится анализ возможности применения когнитивного подхода к анализу медиадискурса, изучения англоязычной терминологии в сфере экономики. Обращение к концептам, фреймам, прототипам, схемам в рамках применения когнитивной лингвистики помогает категоризации и концептуализации информации, пониманию специальной лексики, способствует глубокому анализу информации медиадискурса, вычленению ядра на основе логических и ассоциативных операций. Детальный лексический анализ, обращение к ментальным связям обогащают переводческую работу, формируют целостное представление об экономических явлениях. Медиадискурс рассматривается с точки зрения каналов коммуникации. Печатные, аудиовизуальные, массмедийные источники рассматриваются через призму модальности, способствуя профессиональному анализу медиадискурса. Уделяется внимание важности способа получения информации, степени информационной насыщенности, эмоционального заряда, политической и идеологической направленности профессионального текста. В публикации также затрагивается аспект массмедийного дискурса экспертов в профессиональных областях экономики и политики, где стилистика аллюзий, перифраз являются концептуально и идеологически важными факторами при когнитивном подходе к анализу дискурса.

Об авторах

М. В. Натуркач
Белорусский государственный университет; Московский государственный институт международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Беларусь

Натуркач Михаил Васильевич – старший преподаватель кафедры английского языка международной профессиональной деятельности БГУ; аспирант МГИМО МИД РФ.

пр-т Независимости, 4, Минск, 220012

Тел. (37529) 259-61-06



Е. И. Маркосьян
Белорусский государственный университет
Беларусь

Маркосьян Елена Ивановна – доцент кафедры английского языка международной профессиональной деятельности.

пр-т Независимости, 4, Минск, 220012

Тел. (37529) 259-61-06



Список литературы

1. Агаркова Н.Э. Деньги // Антология концептов – 2 / под ред. В.И. Карасика, И.А. Стернина. Волгоград: Пара лита, 2005. С. 73–84.

2. Агаркова Н.Э. Концепт «деньги» как фрагмент английской языковой картины мира (на материале американского варианта английского языка): дис. канд. филол. наук. Иркутск, 2001.

3. Бабушкин A.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1996.

4. Багова С.Р. Структурно-семантические и деривативные свойства экономической лексики: автореф. дис. ... канд. филол. паук Пятигорск, 1999.

5. Гарбовский Н.К. Сопоставительная стилистика профессиональной речи (на материале русского и французского языков). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

6. Кубрякова E.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке. Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира М.: Языки славянской культуры, 2004.

7. Михайлова А.В. Когнитивно-семантические свойства наименований средств финансового обмена (на материале англоязычного медийного экономического дискурса): дис. канд. филол. наук. Пятигорск, 2014.

8. Мосунова Н.И. Когнитивистский подход к осмыслению системности терминологии сферы туризма // Актуальные вопросы филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. трудов. Минск, 2013. Вып. 1 С. 77–84.

9. Натуркач М.В. Медиадискурс в информационном пространстве и необходимость развития медиадискурсивной компетенции студентов // Мир университетской науки: культура, образование. 2021. № 5. С. 90–100.

10. Попова З.Д., Стернин И.А. Семантико-когнитивный анализ языка. Воронеж: Истоки, 2007.

11. Ball, P., K. Kelly and J. Clegg, 2015. Putting CLIL into practice. Oxford: Oxford University Press.

12. Blommaert, J. 2010. The sociolinguistics of globalization. Cambridge: Cambridge University Press.

13. Bond. URL: https://www.etymonline.com/search?q=bond.

14. Currency. URL: https://www.etymonline.com/search?q=currency.

15. Dalton-Puffer C., 2016. Cognitive discourse functions: Specifying an integrative interdisciplinary construct. In: Nikula, T. et al. (Eds.). Conceptualising integration in CLIL and multilingual education (pp. 29–54). Bristol: Multilingual Matters.

16. Debt. URL: https://www.etymonline.com/search?q=debt.

17. Doiz, A., D. Lasagabaster and V. Pavón, 2019. The integration of language and content in English-medium instruction courses: lecturers’ beliefs and practices. Ibérica, 38: 151–175.

18. Equity. URL: https://www.etymonline.com/search?q=equity.

19. Fairclough, N., 2003. Analysing discourse. Textual analysis for social research. London; N.Y.: Routledge.

20. Haneda, M. and G. Wells, 2008. Learning an additional language through dialogic inquiry. Language and Education, 22: 114–136.

21. Invest. URL: https://www.etymonline.com/search?q=invest.

22. Johnson-Laird, F.N. How we reason. Oxford: Oxford University Press, 2006.

23. Kosslyn, S.M. Image and mind. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1980.

24. Lorenzo, F., A. Granados and I. Ávila, 2019. The development of cognitive academic language proficiency in multilingual education: Evidence of a longitudinal study on the language of history. Journal of English for Specific Purposes, 41: 1–14.

25. Marr, D. Vision: A computational investigation into the human representation and processing of visual information. N.Y.: W.B. Freeman and Co., 1982.

26. Minsky, M., 1974. A framework for representing knowledge. In: Proceedings of the MIT 1974 annual conference (рр. 297–305). Cambridge, Mass.: MIT.

27. O’Dowd, R., 2018. The training and accreditation of teachers for English medium instruction: An overview of practice in European universities. International. Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 21: 553–563.

28. Saarinen, T. and T. Nikula, 2013. Implicit policy, invisible language: Policies and practices of international degree programmes in Finnish higher education. In: Doiz, A., D. Lasagabaster and J.M. Sierra (Eds.). English-medium instruction at universities: Global challenges (pp. 131–150). Bristol: Multilingual Matters.

29. Salary. URL: https://www.etymonline.com/search?q=salary.

30. Share. URL: https://www.etymonline.com/search?q=share.

31. Smolensky, P., R. Tesar, 1998. Leamability in optimality theory. Linguistic Inquiry, 29: 229–268.

32. Stocks. URL: https://www.etymonline.com/search?q=stocks.

33. Vollmer, H.J., 2006. Language across the curriculum. Strasbourg: Council of Europe. URL: https://rm.coe.int/16805c7464.


Рецензия

Для цитирования:


Натуркач М.В., Маркосьян Е.И. Обучение английскому языку студентов экономических специальностей через когнитивные аспекты анализа экономического массмедийного дискурса. Мир университетской науки: культура, образование. 2022;(9):73-85. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-9-73-85

For citation:


Naturkach M.V., Markosian E.I. Cognitive aspects of analysing economic mass media discourse in teaching English to economics students. The world of academia: culture, education. 2022;(9):73-85. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-9-73-85

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)