Анимация как средство коррекции устной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-8-45-50
Аннотация
В статье показана необходимость использования современных компьютерных технологий (анимации) в коррекции устной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (дизартрией). Представлены теоретические положения о сложности речевого нарушения. Рассмотрена возможность взаимосвязи коррекционной работы учителя-логопеда с освоением программного материала по литературному чтению во втором классе. Обоснованы основные блоки программы, обеспечивающие коррекцию устной речи младших школьников. Автором предложен уровневый подход, учитывающий индивидуальные особенности и возможности обучающихся. Определены перспективы использования анимации в коррекции устной речи младших школьников.
Об авторах
В. А. ЕлизароваРоссия
Елизарова Виктория Аркадьевна – преподаватель, магистрант кафедры коррекционной педагогики
Служебный адрес: ул. Шевченко, 151, г. Шахты, Ростовская область, 346500
Телефон: (863) 240-34-97
М. А. Муратова
Россия
Муратова Марианна Алексеевна – кандидат биологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики
Служебный адрес: пер. Днепровский, 116, корп. 4, г. Ростов-на-Дону, 344065
Телефон: (918) 511-78-02
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598). URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/?ysclid=l52v1biy6i946536984.
2. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. М.: ВЛАДОС, 2009.
3. Зайцев С. Сложности родного языка. Диагностика речевого развития детей в Москве. https://aif.ru/society/education/slozhnosti_rodnogo_yazyka_diagnostika_rechevogo_razvitiya_detey_v_moskve.
4. Канова Ю.С., Отева Н.И., Пащенко Е.В. Исследование связной речи у детей с дизартрией // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 2. С. 94–98.
5. Каштанова С.Н., Курочкина И.Н. Использование логопедической мультипликации в формировании эмоциональной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72–3. С. 155–158.
6. Логопедия: учебник / под ред. Л.С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2006.
7. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Просвещение, 1967.
8. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.И. Карпова [и др.] // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 6. С. 46–56.
9. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В., 1989. Основы логопедии: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1989.
10. Хватцев М.Е. Логопедия: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2009. Кн. 1.
11. Baglama, B., Y. Yucesoy and A. Yikmis, 2018. Using animation as a means of enhancing learning of individuals with special needs. TEM Journal, 7 (3): 670–677.
12. Tversky, B., J.B. Morrison and M. Betancourt, 2002. Animation: can it facilitate? International Journal of Human-Computer Studies, 57 (4): 247–262.
Рецензия
Для цитирования:
Елизарова В.А., Муратова М.А. Анимация как средство коррекции устной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Мир университетской науки: культура, образование. 2022;(8):45-50. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-8-45-50
For citation:
Elizarova V.A., Muratova M.A. ANIMATION AS A MEANS OF CORRECTING ORAL SPEECH IN PRIMARY SCHOOLCHILDREN WITH SEVERE SPEECH DISORDERS. The world of academia: culture, education. 2022;(8):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-8-45-50