РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБТИТРОВ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-1-79-83
Аннотация
Авторы рассматривают проблему применения дидактической технологии обучения английскому языку с использованием субтитров на материале аудио-визуальных медиа. В статье рассмотрена специфика и выявлен инициирующий потенциал субтитров, используемых в англоязычных аудиовизуальных медиа при обучении студентов английскому языку. Также разработана и апробирована дидактическая технология, направленная на развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством использования субтитров на материале аудиовизуальных медиа при обучении студентов английскому языку. Утверждается, что в современной образовательной среде дидактическая технология, основанная на обучении английскому языку с помощью субтитров, используемых в англоязычных аудиовизуальных медиа, доказала свою эффективность, так как удалось значительно улучшить навыки разговорной речи и расширить словарный запас студентов, обучающиеся научились более четко и связно выражать и объяснять свое мнение по предложенной теме, более грамотно использовать временные и залоговые формы, а также письменный и устный перевод студентов стал более адекватным.
Об авторах
А. П. ЖданькоРоссия
Жданько Анна Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных и русского языков
ул. Тимирязевская, 49, г. Москва, 127434
Телефон: (499) 976-23-13
Р. В. Агаджанян
Россия
Агаджанян Рубен Владимирович – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков
ул. Тимирязевская, 49, г. Москва, 127434
Телефон: (499) 976-23-13
Список литературы
1. Абакумова И.А., Сливная Е.М. Способы минимизации языковой интерференции в обучении иностранному языку // Мир университетской науки: культура, образование. 2022. № 7. С. 107–118.
2. Горшкова В.Е. Особенности перевода фильма c субтитрами // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. 2006. Вып. 3, № 10. С. 141–144.
3. Духовная Т.В. Киноадаптация литературного произведения как контекстно-зависимый коммуникативный акт // Гуманитарные исследования. 2022. № 2. С. 56–63.
4. Зайцев А.А., Богатырева Н.Н. Лингвистическая безопасность в контексте современной глобализации // Доклады ТСХА. 2015. Вып. 286, ч. 2. С. 458–460.
5. Зарецкая А.Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе. Челябинск: Абрис, 2012.
6. Ковшиков В.А., Пухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: АСТ, 2007.
7. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997.
8. Малик Н.Е. Методика работы с субтитрами в комплексном обучении иностранному языку // Многоязычие в образовательном пространстве: сб. статей. Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. С. 138–143.
9. Матасов Р.А. Перевод кино/видеоматериалов: лингвокультурологические и дидактические аспекты: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2009.
10. Мироненкова Н.Н., Пахомова В.Г. Смыслотехники реализации ценностно-смыслового выбора обучающихся в практике образовательного процесса // Российский психологический журнал. 2022. Т. 19, № 1. C. 64–75.
11. Олянич А.В. Кинодискурс // Дискурс-Пи. 2015. № 2. С.162–165.
12. Психологические предикторы конструктивных и деструктивных форм информационного поведения молодежи / П.Н. Ермаков [и др.] // Российский психологический журнал. 2022. Т. 19, № 2. С. 21–34.
13. Синицына И.А. Психологические основы процесса изучения иностранного языка и реализация принципа индивидуального подхода // Педагогические науки. 2015. № 3. С. 35–36.
14. Qureshi, M.I. et al., 2021. Digital technologies in education 4.0. Does it enhance the effectiveness of learning? A Systematic Literature Review. International Journal of Interactive Mobile Technologies, 15 (4). URL: https://online-journals.org/index.php/i-jim/article/view/20291.
15. Solis, D.H., D. Hutchinson and N. Longnecker, 2022. Visual discrete format: an alternative to Likerttype formats of survey items sensitive enough to measure small changes in stable constructs such as self-concept in science. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education, 10 (2): 1–16.
Рецензия
Для цитирования:
Жданько А.П., Агаджанян Р.В. РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБТИТРОВ. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(1):79-83. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-1-79-83
For citation:
Zhdanko A.P., Agadzhanyan R.V. DEVELOPMENT OF FOREIGN-LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF STUDENTS VIA DIDACTIC TECHNIQUE OF USING SUBTITLES. The world of academia: culture, education. 2023;(1):79-83. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-1-79-83