Механизмы развития инновационной культуры преподавателя университета
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-10-86-91
Аннотация
Инновационная культура преподавателя важна не только для его собственного профессионального развития, но и для инновационного процесса университета. Развитие инновационной культуры преподавателя проходит четыре уровня: рационализаторский, изобретательский, эвристический и новаторский. Переход с одного уровня на другой требует связи и согласованности между факторами (характеристиками самого преподавателя) и условиями (характеристиками организации профессиональной деятельности). Другими словами, этот процесс зависит от механизмов управления развитием инновационной культуры преподавателя университета. В исследовании анализ литературных источников был использован наряду с интервью и наблюдениями за профессиональной деятельностью преподавателей. На основании результатов автор дает несколько рекомендаций по развитию инновационной культуры преподавателя.
Об авторе
Маи Данг ХоаРоссия
Маи Данг Хоа, аспирант, преподаватель
кафедра психологии, педагогики и социальной работы
400062; пр-т Университетский, 100; Волгоград; ул. Динь Тиен Хоанг, 10-12; Вьетнам; Хошимин
Телефон: 7(929) 781-54-69
Список литературы
1. Акбердина В.В., Василенко Е.В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18, № 3. С. 462–473.
2. Аржанова А.К. Сущность понятия социально-психологического механизма // Вестник Университета. 2014. № 13. С. 265–267.
3. Борытко Н.М. Гуманитарно-целостный подход в педагогическом исследовании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 8. С. 20–24.
4. Грамбовская Л.В., Караказьян С.А. Цифровая трансформация университета с точки зрения приоритетных направлений развития // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 5. С. 59–64.
5. Маи Д.Х., Борытко Н.М. Уровни развития инновационной культуры преподавателя университета // Мир университетской науки: культура, образование. 2022. № 3. С. 77–83.
6. Резер Т.М., Тургель И.Д., Панзабекова А.Ж. Антикоррупционные механизмы управления университетским образованием // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 3. С. 433–448.
7. Фокина В.Н. Формирование инновационной культуры преподавателя вуза: социологический аспект управления : дис. … канд. соц. наук. М., 2001.
8. Bartlett, C.A. and P.W. Beamish, 2018. Transnational management. Cambridge: Cambridge University Press.
9. Granstrand, O. and M. Holgersson, 2020. Innovation ecosystems : A conceptual review and a new definition. Technovation, 90–91. doi: 10.1016/j.technovation.2019.102098.
10. Roffeei, S.H.M., F.D. Yusop and Y. Kamarulzaman, 2018. Determinants of innovation culture amongst higher education students. TOJET: The Turkish Online Journal of Educational Technology, 17 (1): 37–50.
11. Stephanie, L., 2021. Why innovation is key to the university experience of the future. URL: https://www.topuniversities.com/student-info/choosing-university/why-innovation-key-university-experience-future.
Рецензия
Для цитирования:
Хоа М.Д. Механизмы развития инновационной культуры преподавателя университета. Мир университетской науки: культура, образование. 2022;(10):86-91. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-10-86-91
For citation:
Hoa M.D. Mechanisms for developing innovative culture of a university teacher. The world of academia: culture, education. 2022;(10):86-91. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-10-86-91