Preview

Мир университетской науки: культура, образование

Расширенный поиск

ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ СЕПАРАТИЗМА К ИНТЕГРАЦИИ

https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-2-17-25

Аннотация

Цель настоящей работы – показать философские аспекты методологии современного образования для масс, их достоинства и недостатки, влияние на процессы глобализации и на общее развитие современной цивилизации. Рассматриваются: общие методологические подходы к организации и функционированию образовательных систем; характерные философские аспекты современного образования; явление плюрализма в мировоззрении, науке, образовании и культуре; его частная постмодернистская интерпретация, присутствующая в философии современного образования. Показано, что система образования в любой стране в целях сохранения культурного многообразия и развития современной цивилизации изначально должна быть предназначена для трансляции интегральных иерархически структурированных образов мира. Вопреки этой задаче философия постмодерна направлена на сведение упорядоченного многообразия знаний к понятийному хаосу, вследствие чего результаты ее внедрения в образовательные системы мира не позволяют решить главные задачи образования: воспроизводство общества и общественных отношений; развитие личности и социальных систем; обеспечение их устойчивости и безопасности. Под влиянием философии сепаратизма в большинстве образовательных систем осуществляется переход от собственно образования как системы трансляции обучаемым интегральных образов действительности к системе профессиональной подготовки, исключающей интегральное развитие человека в образовательной среде и сводящей главную цель образования к обретению навыков – так называемых компетенций. Такая цель не позволяет обучаемым достигнуть баланса в тринитарной структуре познания «знание – опыт – понимание». Человек при этом превращается в существо, не понимающее сути происходящего. Эту проблему решает только философия взаимосвязанности, на основе которой в мире создаются учреждения интегрального образования.

Об авторах

А. В. Непомнящий
Южный федеральный университет
Россия

Непомнящий Анатолий Владимирович – доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Института компьютерных технологий и информационной безопасности

ул. Чехова, 2, г. Таганрог, Ростовская область, 347922

Телефон: (8634) 36-15-86



И. О. Нещадим
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия

Нещадим Ирина Олеговна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Английский язык для машиностроительных специальностей»

ул. 2-я Бауманская, 5, г. Москва, 105005

Телефон: (499) 263-63-91



Список литературы

1. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула: Тульский полиграфист, 2013.

2. Мерфи М. Будущее тела: исследование дальнейшей эволюции человека. М.: РИПОЛ классик: Открытый мир, 2010.

3. Курпатов А. Выступление в Давосе на бизнес-завтраке Сбербанка 23 января 2020 г. URL: https:// www.youtube.com/watch?v=WkbMLCH1tlo&ab_channel=TASS.

4. Лама Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. СПб.: Андреев и сыновья, 1993.

5. Сахни С. Путеводный свет интегрального образования. URL: http://www.saiorg.ru/?id=2420.

6. Ферле Р. Эректус бродит между нами. Покорение белой расы. М.: АСТ, 2014.

7. Хаксли О. Вечная философия. М.: АСТ, 2014.

8. Adams, M. An embarrassment to higher education. URL: https://clashdaily.com/2013/08/anembarrassment-to-higher-education/.

9. Auroville, the city of dawn. URL: https://auroville.org/.

10. Collier G.L. We pretend to teach, they pretend to learn. URL: https://www.wsj.com/articles/we-pretend-to-teach-they-pretend-to-learn-1388103868.

11. Esalen center for theory & research. URL: https://www.esalen.org/about.

12. Heindel, M., 2015. The Rosicrucian cosmo-conception or mystic Christianity. An elementary treatise upon man’s past evolution, present constitution and future development. London: Scholar’s Choice.

13. Wilber, K., 1997. The eye of spirit. An integral vision for a world gone slightly mad. Boston; London: Shambhala.

14. Wilber, K., 1981. No boundary. Eastern and Western approaches to personal growth boulder. London: Shambhala.

15. Wilber, K., 2011. A theory of everything: An integral vision for business, politics, science & spirituality. London: Shambhala.

16. Wilber, K., 2017. A brief history of everything. London: Shambhala.


Рецензия

Для цитирования:


Непомнящий А.В., Нещадим И.О. ФИЛОСОФИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ СЕПАРАТИЗМА К ИНТЕГРАЦИИ. Мир университетской науки: культура, образование. 2023;(2):17-25. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-2-17-25

For citation:


Nepomnyashchy A.V., Neshchadim I.O. PHILOSOPHY OF MODERN EDUCATION: FROM SEPARATISM TO INTEGRATION. The world of academia: culture, education. 2023;(2):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2023-2-17-25

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6983 (Online)