ИНТЕГРАЦИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-4-39-48
Аннотация
Аудирование является фундаментальным языковым навыком при изучении иностранного языка. Преподаватели вузов используют различные стратегии, обучая студентов аудированию. Однако большинство студентов считает развитие навыков аудирования скучным и монотонным процессом. Данное исследование посвящено изучению эффективности внедрения мобильных технологий в процессе обучения студентов аудированию на английском языке на основе различных стратегий обучения. Статья представляет результаты исследования, в рамках которого использовались диагностический и финальный тесты, анкетирование студентов, программа дополнительных заданий на аудирование. Полученные данные были закодированы и проверены с помощью описательного анализа.
Об авторе
Е. В. ТолстихинаРоссия
Толстихина Елена Владимировна – кандидат философских наук, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации
пер. Университетский, 93, г. Ростов-на-Дону, 344006 Телефон: (863) 218-40-94
Список литературы
1. Гаркуша И.В. Педагогические условия мотивации студентов неязыковых факультетов к изучению иностранного языка как педагогическая проблема: дис. ... магистра пед. образования. Челябинск, 2019.
2. Говорун С.В. Сопоставление навыков и умений учебного аудирования и понимания иноязычной речи на слух в процессе общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 7, № 3. С. 159–166.
3. Говорун С.В. Стратегии учебного аудирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 5–1. С. 76–81.
4. Девдариани Н.В., Рубцова Е.В. Развитие метакогнитивных навыков в процессе аудирования // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 4. С. 53–56.
5. Осадчая Т.Ю. Современные подходы к обучению аудированию на занятиях по иностранному языку в вузе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 2. С. 206–210.
6. Рейтинг 100 стран и регионов по уровню владения английским языком. URL: https://nonews.co/wp-content/uploads/2020/11/epi2020.pdf.
7. Шашкова В.Н. Отдельные аспекты обучения иностранных слушателей восприятию англоязычной речи на слух // Концепт. 2018. № V9. C. 67–75.
8. Bao, X., 2017. A study on listening strategies instructed by teachers and strategies used by students. International Journal of English Linguistics, 7: 186. URL: https://www.ccsenet.org/journal/index.php/ijel/article/view/66611.
9. Brown, H.D. and H. Lee, 2015. Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy. White Plains, NY: Pearson Education.
10. Clark, H.M. and E.V. Clark, 1977. Psychology and language: An introduction to psycholinguistics. N.Y.: Harcourt Brace Jovanovich.
11. Graham, S., 2017. Research into practice: listening strategies in an instructed classroom setting. Language Teaching, 50 (1): 107–119.
12. Langer, J.A., 1986. Learning through writing: Study skills in content areas. Journal of Reading, 29 (5): 400–406.
13. Purdy, M., 1991. What is listening. In: Listening in everyday life: a personal and professional approach (рр. 3–19). Lanham: University Press of America.
14. Rost, M., 2002. Listening tasks and language acquisition. In: Memorias del Congreso JALT 2002. URL: http://jalt-publications.org/archive/proceedings/2002/018.pdf.
15. Tyagi, B., 2013. Listening: An important skill and its various aspects. The Criterion An International Journal in English, 12. URL: https://www.the-criterion.com/V4/n1/Babita.pdf.
16. Vandergrift, L., 2011. Second language listening. In: Handbook of research in second language teaching and learning (рр. 455–471). N.Y.: Routledge.
Рецензия
Для цитирования:
Толстихина Е.В. ИНТЕГРАЦИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА ОСНОВЕ РАЗЛИЧНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Мир университетской науки: культура, образование. 2022;(4):39-48. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-4-39-48
For citation:
Tolstikhina E.V. INTEGRATION OF MOBILE TECHNOLOGIES INTO LISTENING SKILLS DEVELOPMENT WHEN LEARNING FOREIGN LANGUAGES VIA VARIOUS LEARNING STRATEGIES. The world of academia: culture, education. 2022;(4):39-48. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2022-4-39-48