DATA-АНАЛИЗ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-6-67-74
Аннотация
В статье представлены системные характеристики data-анализа как образовательной технологии, как содержания образования, изучаемого в форме dataсетов, и как компетентностного результата образовательных программ. Тематика статьи актуальна для профессорско-преподавательского состава и руководителей университетов, реализующих проектно-ориентированное образование, модели дидактики 4:0, практики развития человека-профессионала в мире данных и цифры. Контекстно представленная практика data-анализа связана с политическими и научно-технологическими направлениями развития Национальной системы управления данными, Стратегией развития искусственного интеллекта, большими данными как сквозной технологией национально-технологической инициативы, Стратегией научно-технологического развития, национальными проектами «Наука и университеты», «Образование».
Ключевые слова
Об авторе
О. А. ФиофановаРоссия
Фиофанова Ольга Александровна - доктор педагогических наук
пр-т Вернадского, 82, г. Москва, 119571
(495) 926-60-24, 926-37-28
Список литературы
1. Указ Президента Российской Федерации от 05.07.2021 № 405 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050010.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» от 13 февраля 2019 г. № 207-р. URL: http://government.ru/docs/35733/.
3. Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда». URL: http://gis-scos.ru.
4. Концепция открытых данных. URL: https://data.gov.ru/koncepciya-otkrytyh-dannyh.
5. Национальная система управления данными. URL: https://nsud.info.gov.ru.
6. Национальная технологическая инициатива. URL: https://nti2035.ru.
7. Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». URL: https://programs.gov.ru/Portal/program/02/passport.
8. Управление образованием на основании данных: программа дополнительного профессионального образования. URL: https://iim.ranepa.ru/postgraduate-education/upravlenieobrazovaniem-na-osnovanii-dannykh/.
9. Управление образованием на основании данных: проект магистерской программы. URL: https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/proektmagistratury-iom-rankhigs-podderzhan-fondomvladimira-potanina/?fbclid=.
10. Фиофанова О.А. Smart Big Data в публичных докладах // Образовательная политика. 2020. № 12. URL: https://edpolicy.ru/smart-big-data.
11. Щедровицкий Г.П. Педагогика продуктивного действия. URL: https://www.youtube.com/watch?v=p1YO410BjXc.
12. 150 проектов, которые меняют высшее образование: результаты грантового конкурса для преподавателей магистратуры. URL: https://www.fondpotanin.ru/press/news/150proektov-kotorye-menyayut-vysshee-obrazovanieobyavleny-rezultaty-grantovogo-konkursa-dlyaprepo/.
13. DigComp: The digital competence framework for citizens with eight proficiency levels and examples of use, 2017. Luxemburg: Luxemburg Publications Office of the European Union.
14. Pardos, Z.A., 2017. Big data in education and the models that love them. Current Opinion in Behavioral Sciences, 18: 107–113.
Рецензия
Для цитирования:
Фиофанова О.А. DATA-АНАЛИЗ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Мир университетской науки: культура, образование. 2021;(6):67-74. https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-6-67-74
For citation:
Fiofanova O.A. DATA ANALYSIS: EDUCATION TECHNOLOGY, EDUCATION CONTENT AND COMPETENCE OUTCOME. The world of academia: culture, education. 2021;(6):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.18522/2658-6983-2021-6-67-74